Как известно, Петр I требовал, чтобы чиновники не говорили по бумажке для того чтобы «дурь каждого была видна». Император справедливо предполагал, что текст, в отличие от живой речи, зачастую помогает автору скрыть свой истинный интеллектуальный уровень. Однако Петр I не был знаком с современной российской оппозицией. Если бы он ознакомился с текстами Навального или Волкова, он бы изменил свое мнение. Иногда, даже текст не может скрыть глупость, и сегодня мы это докажем на примере агитационного материала российской несистемной оппозиции.
Леонид Волков опубликовал программную статью-манифест о том, как оппозиция будет побеждать на региональных выборах в Новосибирской, Костромской и Калужской областях. Я бы рекомендовал всем, кто интересуется российской политикой, вдумчиво прочитать этот текст, так как в нем отражена вся суть российской оппозиционной тусовки.
Я хочу привести несколько знаковых фрагментов. Начнем:
«Региональные кампании по выборам в Заксобрания этой осенью в трех выбранных коалицией регионах — Новосибирской, Костромской и Калужской областях — это неотъемлемая часть предвыборной деятельности демократической коалиции на парламентских выборах. Для тех, кто знаком с американской политической системой — или просто смотрел третий сезон House of Cards — можно просто сказать: Новосибирск, Калуга и Кострома — это наши Айова и Нью-Гемпшир сейчас.»
Оказывается, политологию наша несистемная оппозиция изучает по американскому сериалу «Карточный домик», который рассказывает о политической жизни США. Вдумайтесь! Руководитель избирательной кампании несистемной оппозиции в Новосибирске, Костроме и Калуге не находит другого способа объяснить важность победы в регионах, кроме как сравнить их с штатами Айова и Нью-Гэмпшир. У меня вопрос: они точно к россиянам обращаются? Конечно, апеллировать к образам российской истории или культуры — это было бы слишком по-ватнически, а это не одобрят хипстеры из Жан-Жака и друзья из Госдепа.
Симптоматично выглядит и иллюстрация к статье Волкова:
Иллюстрировать кадром о выборах в США избирательную кампанию в российских регионах — это сильный ход! Ведь если предположить, что Леонид Волков пишет текст не для жителей Костромы или Калуги, а для клерка в Госдепе США, то нужно сделать так, чтобы этот клерк понял, что Волков честно и качественно отработал вложения. Клерк прочитает статью Волкова через гугл-транслейт (хотя я уверен, что есть и закрытая англоязычная версия), увидит знакомую картинку из американского сериала, и скажет «Оу йес, гуд джоб, мистер Волкофф» и подпишет очередной грант. «А избиратели?», спросите вы. Избиратели, с точки зрения нашей несистемной оппозиции не имеют значения. Они же грантов не дают, правильно?
Главная мысль Волкова, изложенная в этом программном тексте заключается в том, что оппозиции нужно сделать вид, что для нее очень важно победить в регионах. Волков пишет:
«… каждая из трех региональных кампаний будет яростной и искренней, мы должны в каждом из регионов создать такую энергию и такое давление, будто нет ничего важнее для нас, чем победа на выборах в местное заксобрание.»
Будто нет ничего важнее! Будто! Почему бы честно не написать – нам это вообще не важно, мы не просто делаем вид … Ну, вы же все понимаете.
При этом, сам же Волков и признается в том, что даже гипотетическая победа на региональных выборах не изменит жизнь избирателей к лучшему:
«Никаких иллюзий: от того, что кто-то у нас пройдет в Калужскую облдуму, жизнь ни в Калуге, ни в стране в целом не изменится.»
Фактически, оппозиционеры сами признаются, что никаких местных проблем они не решат и даже не будут пытаться их решать. Им это не интересно. Им это не нужно! Но они прекрасно понимают, что с таким подходам за них никто не проголосует. Согласитесь, мало кого привлечет лозунг «Голосуй за Навального! Нам надо потренироваться на вас перед выборами 2016 года!»
Волков предлагает простой и понятный выход из этой ситуации — просто обмануть избирателей и создать у них впечатление будто для коалиции Ходорковского нет ничего важнее в мире чем осчастливить жителей Костромской, Калужской и Новосибирской областей. У этого плана есть одна маленькая проблема: он сработает только в том случае, если сами жители регионов не прочитают об истинных намерениях и целях коалиции Ходорковоского, которые Волков простодушно описал в своей статье. Наверное, оппозиционеры считают, что жители регионов до сих пор не научились пользоваться интернетом или не умеют читать.
Предвыборный манифест несистемной оппозиции напоминает широко известный анекдот про компьютерный вирус-попрошайку. Этот вирус ничего не умеет делать, просто выводит на экран компьютера сообщение: «Я – компьютерный вирус. Меня написал бестолковый программист и сам я ничего не умею. Пожалуйста, люди добрые, сотрите какой-то важный файл на вашем компьютере и перешлите меня своим друзьям и знакомым. Спасибо!»
Вот и Леонид Волков делает нечто подобное, он как бы предлагает избирателям – «Ой, помогите люди добрые, сами мы политологи не местные, не знаем как вас обмануть. Обманите себя сами, пожалуйста, и обманите друзей и знакомых.»
Кстати, в столь любимой нашими оппозиционерами Айове местные избиратели, которые в основном состоят из глубоко религиозных фермеров, за такое предложение могли бы мистера Волкова и вилами огреть. А у нас, в Новосибирске, Костроме и Калуге, люди русские, люди добрые. Они просто у виска пальцем покрутят.
В сложившейся ситуации меня беспокоят два аспекта.
Первый: видя такой «полет мысли» и «уровень компетентности», господин Ходорковский может решить поменять состав кордебалета и дать шанс более компетентным полит-технологам и пиарщикам. Это плохо, но на это повлиять мы никак не можем.
Второй аспект: если в регионах все очень плохо, то есть риск, что избиратели проголосуют за кого угодно лишь бы насолить местной власти. А вот с этим мы можем что-то сделать, и не ради победы на выборах, а ради того чтобы наша страна становилась еще лучше.
Фото Politrussia
1 комментарий
Где можно найти ссылку на эту статью про поду на выборах ?? Подскажите пожалуйста