Крайние дни был занят своими личными делами, а также рассматриванием со всех сторон в интернетах опубликованные фотки новейшего российского танка Т-14 Армата. Ни разу не эксперт, но мне тоже есть сказать кое-что важное.
Выглядит, конечно, немножко хуже, чем «обещали». Но на самом деле тот, что прогонят на Параде Победы — это один из самых первых образцов; в серии допилят и перепилят еще в лучшую сторону. К тому же только слепой не заметил на новой «Армате» обилие фальшпанелей, скрывающей истинное бронирование и рациональные углы наклонов башни. Что, кстати, уже вызвало одновременно и массовый подрыв чрезмерно свидомыж жевто-блакитных жоп, заревом от которых могли наслаждаться конструкторы танка даже из окон кабинетов Урал-Вагон Завода; но и одновременно же с этим (вот парадокс) — их не менее массовое ликование. Стальные фальшпанели были названы картонным папье-маше, а сам танк — большой кацапской потемкинской деревней. Впрочем, что взять с животных? Не хочу я сегодня про них. Сегодня я хочу сказать пару слов про то, почему наш танк должен действительно выглядеть эпически супер-круто. Просто невероятно круто. Если уж не как Звезда Смерти, то минимум как танк из далекого будущего.
Дело в том, что современные войны, благодаря наличию у стран-лидеров ядерного оружия, теперь ведутся на страницах газет, журналов, интернета и телевидения. Если дело доходит до прямого, горячего столкновения, то только на территории Бантустанов и прочих желто-синых банановых республик руками же самих свидомых аборигенов. И в этом есть, пожалуй, величайшее достижение двадцатого века. Ибо без ядерного оружия уже наверняка развязали бы и третью, и четвертую мировые, рядом с которой жертвы прошедшей казались бы легким и почти незаметным недоразумением. А ты, и я, и все твои родные и близкие если бы и вообще существовали физически к этому (этому самому!) моменту, то сидели бы прямо сейчас с винтовкой в окопе или же отрабатывали по сто норм в неделю за чашку риса на заводе в тылу, вместо того, чтобы наслаждаться сытой и мирной жизнью, поглядывая на экранчик очередного айфона.
Так вот. Сейчас ни элиты, ни простое население ведущих стран не имеют никакого желания превращать весь мир в труху. Поэтому на первое место выходит такое понятие, как — проецирование силы. Для объяснения что это такое приведу простой пример из жизни. Самцы африканских горилл, несмотря на свой чудовищной грозный вид и невероятную силу, почти вообще никогда не дерутся. И поэтому среди местных жителей, вокруг селений которых обитают гориллы, считается самым невероятным позором получить на своей спине или ягодицах укусы этих обезьян. Потому что получить их можно только убегая от нее. А как известно любому местному негру, даже ребенку, если стоять прямо и презрительно смотреть на атакующего тебя огромного самца, то ты гарантированно останешься в полной безопасности. Несмотря на то, что это воистину грозное зрелище, как двухсоткилограммовая зубастая плечистая мохнатая туша несется на тебя как тепловоз, бьет себя в грудь и грозно оскаливается огромными клыками, это факт — если ты будешь спокойно стоять к ней лицом, как бы круто в этот момент Кинг-Конг не выглядел — за перу метров до тебя он внезапно остановится, резко сбавит пыл и сразу же убежит.
Так примерно выглядят современное военное противостояние. Например, грозный для каждого либерала американский авианосец. Одного его наличия во флоте достаточно для священного трепета тупорылого креакла, а представь, что подумает необразованный абориген, на морском рейде страны которого внезапно появляется такая хтоническая исполинская махина, грозно сверкающая отпидоращенной сталью в мутной рассветной дымке. И сразу же как-то воевать особо не хочется, и сразу же сознание аборигена рисует могучего Повелителя. Ведь если у этих пришельцев такие великие корабли, значит это великая страна, и ей лучше сразу упасть в колени и подчиниться. Это и есть проецирование силы. Не обязательно мы ее применим. И не факт, что такое применение будет суперуспешным (например, тот же авианосец работает только против банановых республик с выходом к крупным морям, а против континентальных стран он примерно полностью бесполезен), главное — чтобы все понимали: это — великое и грозное оружие, оно круто выглядит и вызывает праведный трепет, подавляющий способность к сопротивлению. Если их нельзя победить, то зачем тогда вообще воевать?
Вот именно по этой причине нам и нужно новейшее оружие, выглядящее так, чтобы зарево от праведно вибрирующих пердаков любого из вероятных противников сразу же помешало принять им холодное и взвешенное решение. Чтобы один лишь облик нашего новейшего танка Армата, или хтоничного и величественного бомбардировщика ПАК ДА, или фаллический стояк совершенно непреодолимой для ПРО тяжелой МБР, одно упоминание обо всем этом заставило бы съежиться маленькие пидористические яйчишки любого вероятного противника и сразу же направило его ястребов в русло разумных дипломатических переговоров. Не обязательно, что эта Армата когда-либо поедет к Ла-Маншу. Совсем нет. Главное, чтобы ни у кого не осталось сомнений: если надо — то проедет так легко, что и целая армия абрамсов, леклерков, леопардов и прочих меркав не остановит.