Как сообщили аналитики, текущий год будет одним из тяжелых для рынка электронной коммерции России. Ситуация, которая сложилась в экономике, послужила причиной снижения его темпов роста. Если до 2015 года рынок увеличивал свои объемы каждый год на 27-42%, но в текущем году прогнозируется рост всего лишь до 5-7%.
Интернет уходит в регионы.
Но не стоит паниковать. Интернет-торговля меняет в этом году свое направление и переходит на охват регионов. Данная тенденция связана с тем, что количество покупателей, которые хотят сэкономить, увеличивается. Также растет количество желающих сначала узнать цены в интернете, а уже после отправиться в ближайший город за покупками. Здесь очень важным моментом является то, чтобы покупателю удалось найти ваш сайт и, попав на него, совершить покупку. В этом вам обязательно поможет seo продвижение вашей площадки. Также пользуйтесь прайс-площадками. Ключевым словом этого года стало «экономия». На сегодняшний день становятся популярными ресурсы, на которых возможно сравнить цены.
Таким образом, вы сможете существенно сэкономить на раскрутке своего проекта в сети, ведь прайс-площадки являются одним из самых эффективных способов привлечения дополнительной аудитории с точки зрения соотношения вложенных денег и полученного результата. Для примера можно рассмотреть сайт, на котором можно в режиме онлайн купить понравившуюся вещь. На такой площадке стоимость содержания каталога товара не слишком высока, а вот показатели конверсии достаточно высокие. Товар по адекватной цене продастся очень быстро, а вы получите доход.
Не забывайте про логистику. Без тщательно продуманной системы доставки по регионам вы не сможете снизить транспортные затраты, а также часть данных затрат придется компенсировать за счет ваших же покупателей. На данный момент это является крайней мерой. Клиента интересует быстрая доставка и ее низкая стоимость. А лучше всего, если бы осуществляли бесплатную доставку.
Что касается оплаты, то позвольте покупателю оплачивать товар так, как удобно именно ему. Ведь на самом деле без возможности произвести оплату за товар по факту его доставки наличными или кредитной карточкой, можно потерять порядка 77% потенциальных покупателей. Уровень недоверия к покупке товара по интернету можно существенно снизить, если предложить покупателю сначала получить заказанную вещь, а после уже принять решение будет ли он его покупать. Не забывайте, что порядка 43% покупателей пользуются услугой оплаты наличными деньгами по факту получения. Не исключено, что с увеличением количества покупателей из регионов данная цифра начнет увеличиваться.
Да, текущий год будет для многих очень непростым. Но, не забывайте, что всегда есть выход практически из любой кризисной ситуации. Главное его найти и правильно использовать.