В Мире

Евроармата или евротверк?

9h

Человеческая память — загадочная штука. Порою она позволяет напрочь забыть вещи, прямо противоречащие какой-то новой, заведомо лживой или странной информации, только чтобы снять дискомфортное ощущение. И сделать человека в итоге тем, кем его хотят видеть кукловоды…

Вот жила-была себе девушка из западноукраинской гуцульской семьи по имени Руслана Лыжичко. Получила неплохое музыкальное образование, пела в местечковых ансамблях, удачно выступила на «Славянском базаре» в 1996 году. Но, не в обиду ей будет сказано, относилась в лучшем случае ко «второму эшелону» украинских исполнителей.

Но в конце 2002 года ее неожиданно замечает Comp Music / EMI — лицензиат одной из крупнейших и старейших звукозаписывающих компаний мира со штаб-квартирой в Лондоне. И девушка сразу же начинает работу над не характерным для себя этно-проектом «Дикие танцы», по-шамански ритмичным и воспевающим «украинские корни». Запись проводится в британской студии Питера Гебриэла «Real World». И летом 2003 года «Дикие танцы» получают дорогу в жизнь… За раскрутку проекта берутся всерьез (явно с просто грандиозным вливанием денег), и он быстро становится мегапопулярным на Украине.

Неожиданно он «рвет» «Евровидение–2004». Несмотря на «неформатное» выступление, Руслана неожиданно занимает на конкурсе первое место. Певица за считанные недели становится одной из центральных медиаперсон государства и одним из народных лидеров мнения. Хотя, увы, каким-то выдающимися мыслями она никого вроде бы не впечатляла.

2004 год для Украины был определяющим во внешнеполитическом плане. «Многовекторность» Кучмы явно себя изживала. Президентом должен был стать либо условно пророссийский Янукович, либо откровенно прозападный Ющенко, женатый на сотруднице разведывательного подразделения Госдепа США.

Янукович недальновидно посчитал, что сможет сделать себе пиар на успехе Русланы. Будучи премьер-министром, он делает Руслане щедрый подарок и назначает ее своим официальным советником (в то время это было еще очень серьезно). Более того, Руслане было присвоено звание народной артистки Украины.

А теперь внимание.

Как отреагировала на все это Руслана? На улице уже конец мая 2014 года!

Как она комментирует свою встречу с Януковичем?

«Возникло много идей. Это связано с «Евровидением», которое должно просто фантастически состояться в Украине… После разговора с премьером, после встречи с Президентом Леонидом Кучмой более чем уверена, что сегодня Украина покажет то, о чем я говорила в Стамбуле: «Украина просто влюбит вас в себя»…

Более того, Руслана подчеркнула в интервью украинским СМИ, что «не интересуется политикой и не разбирается в ней».

Но реагирует она на Януковича более чем позитивно. С благодарностью комментирует встречу, принимает должность советника. Причем уже не просто «премьера Януковича», а, по сути дела,  «кандидата в президенты Украины» Януковича! Получается, его идеи и его курс у нее не вызывают никакого отторжения!

Но проходит каких то несколько месяцев, наступает конец октября 2004, и в Киеве собирается первый Майдан. И Руслана становится… одним из его символов! Она зажигательно выбивает ритм своих песен на металлических бочках прямо на улицах Киева и призывает к революции со сцены! И она уже «точно знает», каким путем нужно идти Украине! А ее песни (особенно раскрученные Евровидением «Дикие танцы») наравне с «хитом» «Разом нас багато» группы «Грынджолы» становятся «гимнами революции».

Откуда такие метаморфозы? Как они вообще возможны? Ведь совсем незадолго до этого Руслана клялась в собственной аполитичности и ничего не имела против курса Януковича? Видимо, на тот момент певице просто не успели объяснить ее «высокое предназначение».

Оранжевая революция дополнительно прославила Руслану на весь мир. Ей предсказывали блестящую карьеру  и видели в ней чуть ли ни «вторую Мадонну». Талантище же какой! Но что происходит на самом деле?

Скажем откровенно, ее певческая карьера начинает уверенно закатываться. Она отходит от этно-тематики, выдает что-то невнятное в жанре «поп». Вопреки прогнозам, Руслана не только не становится популярна на Западе, ее начинают очень быстро забывать на Украине.

На популярности Русланы в конце 2005 года пытаются сыграть пиар-технологи Виктора Ющенко. Певицу включают в первую пятерку избирательного списка пропрезидентского блока «Наша Украина».  Но выборы оказываются для партийцев Ющенко совершенно провальными. Вопреки бравурным прогнозам, НУ набирает на них менее 14%. Зато Руслана на огромных платформах шагает в Верховную Раду, а украинский политикум получает новую хохму — народного депутата, выступающего на корпоративах…

На президентских выборах 2010 года Руслана становится уже доверенным лицом Юлии Тимошенко, которой, как мы знаем, это тоже не помогло.

И на четыре года и Украина, и мир о Руслане забывают. Она участвует в каких-то телешоу, кого-то чему-то учит, но на сцене она снова «не в первом эшелоне». Но тут приходит конец 2013 года и Евромайдан! И вуаля!

5 декабря 2013 года позабытая звезда уже обещает сжечь себя на Майдане, «если не произойдут изменения». Правда, сжигать потом себя она почему-то не торопилась. Руслану срочно избирают координатором движения «Майдан», а в январе неудавшуюся знаменитость вместе с боксером Кличко принимает в Мюнхене госсекретарь США Джон Керри. Дмитрий Рогозин по поводу этой встречи еще съязвил, порекомендовав пригласить на встречу еще и Сердючку.  Именно по иску Русланы на Украине было расформировано спецподразделение «Беркут»…

Съездив с волонтерами на Донбасс, Руслана оказывается шокирована увиденным и дает интервью, в котором выступает с острой критикой войны и киевской власти, подчеркивая, что снаряды там летят «в своих».

«Разговор с Захарченко меня просто потряс. Он мне чётко сказал: «Я не хочу больше этого кровопролития, я не могу смотреть, как убивают лучших моих и ваших ребят, это надо останавливать». Говорили мы втроём – я, Захарченко и Рубан»…

Но не проходит и нескольких дней, и Руслана уже клянет на чем свет стоит и Россию, и «сепаратистов». Снова не посоветовалась с кем-то, прежде чем делать заявления?

Какие из всех этих удивительных противоречий и метаморфоз можно сделать выводы?  Руслана — явление явно не самостоятельное. То, что она говорит «от себя», явно противоречит тому, что она говорит «как надо». Странной выглядит и ее история с «Евровидением» — совершенно заурядная певица, над которой неожиданно начинают работать крутые английские спецы, звездно на конкурсе побеждает, а затем ее певческая карьера стремительно катится под откос. Скорее всего, кому-то было нужно, чтоб именно в 2004 году на Евровидении победила именно певица Украины именно с завораживающими шаманскими ритмами, взывающими к архетипам и пробуждающими у жителей некоторых регионов Украины «нужные» эффекты в коллективном бессознательном…

На этом фоне независимость конкурса вызывает большие вопросы.

Впоследствии Евровидение начинает явно отрабатывать ЛГБТ-тренд, на который сделал ставку в последнее время официальный Вашингтон.  Пресловутое «окно Овертона» в глобальных масштабах. Каких-то 20–30 лет назад даже на либеральном Западе вынесение ЛГБТ-тематики в публичную плоскость встречали с холодцой.  Сегодня же — совсем другое дело!

Теперь пару моментов из истории Евровидения. В 2007 году его выигрывает открытая ЛГБТ из Сербии Мария Шерифович, ведущая себя при этом весьма сдержанно и без акцента на свою ориентацию.

Зато в 2014 году, когда «ЛГБТ-тематика» на фоне закона о запрете гей-пропаганды превратилась в одну из основных форм информационного оружия против России, в Евровидении побеждает «бородатая женщина» Кончита Вурст. Я лично очень сомневаюсь, что он (она?) — самый талантливый исполнитель в Европе. Получается, что победа была дана по вполне определенному признаку.

На Евровидении же 2015 года Кончита явно намеренно болезненно «троллит» российскую консервативную общественность (а в России категорически против гей-пропаганды выступает около 80% населения), то подходя пообщаться и поцеловаться с Полиной Гагариной, то выдавая комментарии в адрес руководства России. Есть страны, в которых представителям ЛГБТ-сообщества живется куда хуже, чем в РФ, но «в тренде» у Кончиты именно ситуация в России. Может потому, что она сегодня в тренде у западных элит в целом и конкретно у вашингтонской администрации?

Власти США активно используют ЛГБТ-тематику, то объявляя себя «гарантами прав ЛГБТ» во всем мире, то вводя должность некоего спецпредставителя по делам ЛГБТ. Искренни ли власти США? Да как бы не так! Один из основных союзников  Америки — Саудовская Аравия. Гомосексуалистам там, напомню, рубят головы на площадях. Но в адрес Саудовской Аравии по этому поводу не было сказано и тысячной доли того, что прозвучало в адрес России… В общем, просто технология. Сегодня западные элиты используют украинских националистов, завтра — ЛГБТ, послезавтра — наоборот. И Евровидение — лишь одна из многочисленных информационных технологий, которые при этом используются.

А тем, кого используют, и кто дает себя использовать, лучше помнить, что у такой славы — век короткий, и намерения — недобрые. И когда те, против кого эта слава будет использована, поймут, что случилось, гнев их будет обращен против всех участников манипуляционных схем. Как минимум, добрыми словами вспоминать не будут… 

Источник

Фото Politrussia

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.