Вряд ли кто-то из нас хотя бы раз задумался, почему с каждым днем все большее количество людей предпочитает слушать музыку с помощью радио онлайн. Давайте немножко поразмыслим на данную тему. Этому можно дать ряд объяснений. Для слушателей радио – это одно из доступных средств развлечения и коммуникации. Чаще всего мы включаем радио, пытаясь расслабиться, узнать последние новости, а также узнать о новинках музыкального мира.
Чаще всего та музыка, которую мы сохраняем себе на компьютер, очень быстро надоедает, даже если музыкальных композиций в вашей домашней коллекции внушительное количество. Тогда вы в поисковой системе вводите «слушать радио онлайн» или «рок радио» для того, чтобы удовлетворить свои потребности в новых композициях и последних хитах.
Одной из отличительных особенностей онлайн радио является его направленность на молодых исполнителей, которым по ряду причин очень сложно пробиться в большой эфир. При такой направленности онлайн радио следует заметить, что их эфир надоест очень быстро, так как крайне редко обновляется и приведет к такой же ситуации, как и с музыкой, которая скачена на ваш компьютер – она просто надоест.
При всем выше изложенном следует отметить, что сам потенциал для развития в России радио онлайн весьма перспективен и об этом свидетельствует мировой опыт.
Какова же популярность радио онлайн в мире?
В декабре 2013 года в Штатах было проведено исследование, основной целью которого было определение процента американцев, которые слушают радио. Результаты проведенного исследования поразили, так как выяснилось, что сам формат радио онлайн пользуется бешеной популярностью. Исходя из данных опроса Arbition и Edison Research, порядка 103 миллиона жителей США отдают предпочтение радиостанциям в режиме онлайн.
Результаты опроса показали, что порядка 40% американцев в возрасте от 12 лет регулярно слушают радио в интернете.
На первый взгляд можно подумать, что это действительно золотая жила. Но тут не все так гладко. Основной проблемой современных онлайн радиостанций является то, что не у всех радиостанций продуманы маркетинговая и финансовая стратегии. Иными словами – у радиостанции могут быть слушатели, на сайтах толпиться посетители, но она не приносит прибыли. Также каждая онлайн радиостанция имеет постоянные затраты – на хостинг, помещение под студию, электричество и прочее. Так что на самом деле большая часть радиостанций онлайн работает только благодаря пожертвованиям и держится в основном на просто энтузиазме людей, которым нравится то, что они делают.
Что касается России, то тут достаточно сложно сделать вывод о популярности радио онлайн, так как до сегодняшнего дня не было проведено каких-либо исследований по данному вопросу. Заметим, что право на жизнь в сети, как правило, имеют лишь узкопрофильные радиостанции, а послушать любимую музыку интернет-пользователи могут и в социальных сетях, так как ВКонтакте.