В 2013 году в египетских СМИ появилась информация о том, что президент США Барак Обама является членом организации «Братья-мусульмане». Во главе братства стояла Тахани аль-Гебали, заместитель председателя Верховного конституционного суда Египта, которая как-то заявила в интервью, что брат Обамы является одним из главных сборщиков средств для организации, пишет Canada Free Press.
Брат, упомянутый аль-Гебали, приходится Обаме сводным. Это Малик Обама, в свое время находившийся под следствием за связи с Движением Исламского Дава (Islamic Da’wa Organization, IDO)- организации, созданной правительством Судана. С 1993 года IDO находится в списке спонсоров терроризма, составленном госдепартаментом США.
Цель IDO — распространение идей ваххабизма по всей Африке, а Малик в этой организации занимает пост генерального секретаря. В 2010 году, по данным журналистов Валида Шубата и Бена Баррака, он организовал и принял участие в конференции IDO в Хартуме, куда также прибыл президент Судана Омар аль-Башир, разыскиваемый Международным уголовным судом за преступления против человечности.
«Скептикам», утверждающим, что президент Обама не должен отвечать за своего брата, Шубат и Баррак напоминают, что американский лидер и его сводный брат, на самом деле, очень близки. Так, они были шаферами на свадьбе друг у друга, а Малик не раз наведывался в Белый дом с визитами.
Малик не единственный родственник Обамы, занимающийся сомнительной «благотворительностью». Бабушка президента, Сара Обама, собирала средства для Фонда Барака Обамы, основанного в 2008 году Маликом в память о его отце, и фонда «Мама Сара», основанного в 2009 году. Оба этих фонда якобы намеревались пустить деньги на строительство домов для вдов, сирот и больных ВИЧ/СПИД в Кении.
В 2011 году New York Post раскрыл сомнительный характер деятельности вышеупомянутых фондов. «Сводный брат президента Обамы работает в благотворительной организации, призванной поддержать бедных кенийцев, но никто не знает, как он тратит эти деньги», — отмечалось в статье. Журналисты добавили, что фотографии на сайте Фонда Барака Обамы — единственное и довольно слабое доказательство того, что фонд делает хоть что-то из заявленного. При этом фонд освобожден от налогов, поскольку является некоммерческой организацией.
Что до фонда «Мама Сара», то основная часть средств идет не только на нужды вдов и сирот, но и на предоставление стипендий «студентам», изучающим основы шариата в самых влиятельных ваххабитских учебных центрах в Саудовской Аравии. Об этом в 2012 году рассказал двоюродный брат Обамы, Муса Исмаил Обама, в интервью телеканалу «Аль-Джазира». Муса добавил, что любимый дядя Барака Обамы, Саид Хусейн Обама, был выбран президентом и своими кенийскими родственниками в качестве канала связи между кенийской ветвью семьи и Белым домом. К слову, Саид сопровождал бабушку Обамы на церемонии его инаугурации в 2009 году.
В сентябре 2014 года эксперт по деятельности «Братьев-мусульман» Абдель Рехим Али подлил масла в огонь, заявив, что Малик Обама — военный преступник и террорист, не пропустивший ни одного заседания «Братьев-мусульман»: «Если бы это выяснилось до выборов, в ходе предвыборной кампании Барака Обамы, его никогда бы не избрали. Именно Малик организовал встречу Барака Обамы с Хайратом аль-Шатером, Айманом Али и Юсефом Нада в разгар кампании, после чего будущий президент пообещал оказать поддержку американским мусульманам. При помощи госсекретаря Обама продвигал «Братьев-мусульман», и, по некоторым данным, Мохаммед Мурси стал президентом Египта еще до того, как результаты выборов были обнародованы».
Приязнь Обамы к «Братьям-мусульманам» подтверждается и тем фактом, что в его администрации работают шестеро исламистских активистов, которым явно нравится то влияние, которое они оказывают на американскую политику. Это Ариф Алихан, секретарь по политическим вопросам департамента внутренней безопасности; Мохаммед Элибиари, советник департамента внутренней безопасности; Салам аль-Мараяти, советник Обамы и основатель Совета по связям с мусульманской общественностью; имам Мохаммед Маджид, глава Исламского общества Северной Америки; Эбу Пател, консультант по межконфессиональному партнерству; Рашад Хусейн, специальный посланник организации «Исламская конференция».
«Исламская конференция» — та самая организация, которая пытается заставить западные страны запретить критику ислама. Тем удивительнее, что Обама назначил Рашада Хусейна координатором Центра стратегических антитеррористических коммуникаций, занимающегося цифровой борьбой с пропагандистами терроризма.
Назначение Хусейна произошло вскоре после конференции Обамы, посвященной борьбе с насильственным терроризмом, в феврале прошлого года. В ходе конференции Обама в очередной раз отказался ставить знак равенства между террористами и радикальными исламистами. Менее чем за месяц до этого Обама оскорбил Египет и Саудовскую Аравию приглашением членов правления «Братьев-мусульман» в Белый дом после того, как президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси изгнал их из коридоров власти, назвав организацию террористической. Не удивительно, что аль-Сиси встревожило радушие Обамы по отношению к врагам его страны.
Ситуацию усугубил тот факт, что госдеп, мягко говоря, сел в лужу с этой встречей. Поначалу ведомство утверждало, что встречу организовал и финансировал Джорджтаунский университет, хотя тот и отрицал свою причастность. Позже, когда члены «Братьев-мусульман» вывесили фотографии в соцсетях, где они были запечатлены в здании госдепа, ведомству пришлось признаться в том, что организатором было именно оно. Что интересно, в соцсетях «братья» написали, что администрация Обамы поддерживает их усилия по свержению правительства аль-Сиси.
«Братство» явно жаждет легитимности, а Белый дом более чем готов оказать содействие. И хотя утверждения египетских СМИ о том, что Обама является членом «Братьев-мусульман», могут показаться надуманными, поддерживание отношений американского президента с организацией, сражавшейся на стороне нацистов во время Второй мировой, выглядит довольно подло.
Пока Америка «борется» с радикальным экстремизмом, нелишне будет помнить о том, какие посты занимают те, кто связан с «Братьями-мусульманами». А заодно и то, что администрация Буша не раз подвергалась критике за неспособность соединить точки в картинке, предварявшей 9/11.
Фото: АР