Украина выходит на новый уровень игры в фашизм-нефашизм. Игра заключается в том, что игрок строит фашизм, доказывая при этом, что на самом деле это не фашизм. Цель игры — построить фашизм, обосновав всем, что это никакой не фашизм. Допустимый в игре вариант обоснования — сжечь всех несогласных.
То есть те, кто согласны с тем, что это не фашизм, а демократия и готовы подтвердить это, надев повязку с руническим значком, маршируя с факелом, скандируя «славу героям» и время от времени вскидывая правую руку в приветствии фюреру — те могут жить.
А те, кто с этим не согласны и называют марширующих с факелами, свастикой и портретами Степана Бандеры фашистами — тех можно сжечь. А когда останутся только те, кто послушно зигует, отрицая при этом фашизм — получится то, ради чего все и затевалось — фашизм без фашизма.
Фашизм и нефашизм одновременно.
Дуализм фашизма в природе. Практическая диалектика. Гегель и Маркс курят на брудершафт, отойдя далеко в сторону и стряхивая пепел друг на друга. Кант пытается присоединиться — безуспешно, все уже скурено без него. Гитлер, обхватив голову руками, озадаченно бормочет: «А что, можно было так?»
Если кто-то до сих пор не понял, о чем речь, поясню: Верховная Рада отменила действие прав человека в зоне АТО.
Это прямая заявка на успех. Заявка на победу в игре. Пока локальная, в пределах зоны АТО, но очень убедительная заявка. Вот прямо так, отбросив ложную скромность.
Теперь, кого жгут или пытают, поливают фосфором, обстреливают кассетными боеприпасами — не жалуйтесь, это война, на войне все средства хороши. Нет, это давно не новость, что на войне все средства хороши. Мы помним и про Хиросиму и про Дрезден и про напалм во Вьетнаме и про Фаллуджу и про многое другое.
Но вот чтобы официально, чтобы прямо так…
Раньше поставщики демократии, внедрявшие ее методом уничтожения несогласных, хотя бы делали вид, что они ценят права человека. То есть считалось, что кого-то все-таки накроет, но это будут издержки борьбы за демократию, зато права остальных будут защищаться пуще прежнего, в полный рост.
Теперь же пошла игра по-крупному — раз население Донбасса против Киева, то оно целиком объявляется вражеским и права на жизнь больше не имеет. Вот когда все несогласные будут унитожены, когда война закончится, когда АТО отменят, оставшимся в живых может быть вернут какие-то права. Если, конечно, там кто-то останется в живых.
Оно понятно, что раньше «освободители» тоже не очень-то церемонились с населением. И обстрелы городов были и фосфором поливали и каратели действовали. Но раньше это хотя бы на официальном уровне отрицалось. Раньше говорилось, что это какие-то вышедшие из-под контроля нац.батальоны бесчинствуют, а то и вовсе местные бандиты, чуть ли не специально присылаемые Кремлем.
Теперь нарушение прав человека в зоне АТО делается нормой.
Именно нормой. Потому что решение Верховной Рады — это именно нормативный документ. Теперь на любое нарушение прав человека, на обстрел жилых домов, школ, больниц, на любые погромы, пытки, расстрелы — на все можно заявить: это соответствует заявлению Верховной Рады. Права человека, международные конвенции, правозащитные организации, Красный Крест — это все теперь к жителям Донасса (к той части, которая оказалась в зоне АТО) отношения не имеет.
А самое интересное — теперь можно смело говорить, что нарушений прав нет. Потому что нет прав. Нет прав — нет нарушений. И не возразишь.
И никакие пытки, расстрелы, обстрелы, фосфор и прочее не будет теперь считаться нарушением прав человека. Потому что права отменены. Нет прав — нет нарушений. Сосите, правозащитнички…
Фашизм? Нет никакого фашизма. Вы о чем?
Все население в зоне АТО фактически объявлено врагами. Людей там нет. И прав нет. Только враги. Террористы, сепаратисты. Все три миллиона или сколько там сейчас живет. Просто три миллиона пророссийских террористов, против которых могут применяться любые методы и которые не считаются людьми чтобы как-то заботиться об их правах.
Правда возникает вопрос, а как теперь Киев будет отрицать обстрелы жилых домов и прочие военные преступления? Они же сами, отменив права человека в зоне АТО, фактически признали, что собираются и дома обстреливать и пытки применять и вообще все, что раньше считалось нарушениями прав человека. Иначе зачем эти права было отменять, если их никто не собирался нарушать? Но что-то мне подсказывает, что Киев и здесь найдет выход. Объявит что-нибудь типа «сепаратисты сами себя пытают, а права мы отменили потому что они нам не дают их защитить».
Но возникает и еще один вопрос: если Киев отказался от защиты прав населения в зоне АТО — за что собираются воевать?
Если все население зоны АТО фактически объявлено врагами, бесправными нечеловеками, если Киев отказался от защиты населения — тогда за что воевать?
Кого теперь собираются освобождать доблестные воины ВСУ?
Получается, что воевать собираются просто за территорию, без населения. Пророссийское население должно либо выйти в Россию, либо оно будет уничтожено как бесправная биомасса. А очищенную территорию будут заселять правильным населением из Киева и западной Украины. А что? Логично. По закону о реституции половину недвижимости в Киеве, Львове и других городах нужно будет вернуть полякам и евреям. А куда при этом девать нынешних жильцов? Вот — отличное решение — переселять на очищенный от пророссийского населения Донбасс. Все сходится.
А Кремлю — пламенный привет с его минскими инициативами.
Вот так Киев собирается устанавливать мир в Донбассе — методом отмены прав человека. Путем выселения русских с уничтожением тех, кто не захочет выселяться добровольно. По принципу «не будет русских — не будет и фашизма».
Удивлены?
Хочется спросить господина Путина — он именно так представлял реализацию своих минских соглашений?
Хочется спросить господина Лаврова — он действительно считает, что с этими людьми можно добиться дипломатического решения проблем?
Вот этих людей Кремль называет своими партнерами.
Если оно так и должно быть, если Путин и Лавров действительно считают этих людей партнерами и готовы помогать им строить «фашизм без фашизма» и «демократию без русских», тогда Кремль в общем-то ничем не лучше нынешнего Киева. Партнеры фашистов ничем не лучше самих фашистов.
А если Кремль думал, что Киев встанет на путь мира и согласия, а совершенные в прошлом году военные преступления были недоразумением, и факельные шествия тоже, и памятники Степану Бандере, и все прочее — тогда Путину и Лаврову можно задать только один вопрос: дядя — ты дурак?
Обратите внимание — минские соглашения с украинской стороны подписал пенсионер Кучма. Человек, не имеющий вообще никаких полномочий. Даже не депутат. Даже не советник. Простой пенсионер. Киев в любой момент может сказать, что он не имеет к минским соглашениям вообще никакого отношения и ничего никому не обязан. И это будет правда.
А вот решение об отмене прав человека в зоне АТО — это официальное решение, которое приняла Верховная Рада, главный законодательный орган страны.
Вот и сравните — минские соглашения, которые подписаны пенсионером Кучмой, не занимающим вообще никакого поста и заявление об отступлении от обязательств по соблюдению прав человека в зоне АТО, которое приняла Верховная Рада как совершенно официальный нормативный документ.
У какого из документов статус выше?
И какой из этого следует сделать вывод?
Минскими соглашениями, которые придумал «самый влиятельный в мире человек» просто подтерлись. Причем уже второй раз. Было ли так задумано этим «самым влиятельным человеком» с самого начала или это он просто такой влиятельный, что его инициативами подтираются все, кому не лень — думайте сами. Но получается как-то так.
Примечательно, что минские соглашения подписывались уже дважды. Первый раз они ни к чему не привели — подписали второй раз, практически с теми же формулировками. И как они исполняются теперь?
Обстрелы продолжаются. Из всего списка с натяжкой можно считать выполненными два-три пункта. С большой натяжкой. Как эти соглашения будут выполняться дальше — попробуйте угадать.
Попробуйте угадать, на что ориентируется Киев — на мир или на войну?
Заявление об отступлении от обязательств по соблюдению прав человека в зоне АТО, принятое Верховной Радой — разве это похоже на готовность мирного решения конфликта? Заявление Порошенко о намерении вернуть контроль над аэропортом Донецка — разве это похоже на готовность к миру?
А то, что Джим Керри и мисс Нуланд накануне посетили Россию — это лишь добавляет пикантности к сериалу про «фашизм без фашизма». Заметьте, как хорошо придумано: Вашингтон объявил о поддержке минских соглашений и… Верховная Рада отменила права человека в зоне АТО. И продолжаются обстрелы. А Вашингтон объявил, что нужно скорее прекратить огонь. Тогда кто стреляет? Ну конечно же, русские сами в себя. И права человека они там сами нарушают, а Киев просто не может обеспечить их выполнение, потому и принял заявление об отказе гарантировать эти самые права. Теперь можно продолжать жечь и обстреливать Донбасс, объявляя, что это русские террористы и сепаратисты злостно срывают выполнение минских соглашений, которые поддержал Вашингтон.
А Киев не при чем, он просто не в состоянии гарантировать права человека в зоне АТО. Хочет, но не может. Получается так?
Нет прав человека — нет их нарушений. Нет человека — нет проблем.
Нет русских — нет фашизма.
И вот эти люди — партнеры Кремля.
Диалектика высшего порядка.
Тут тебе и фашизм и не фашизм. И минские соглашения и отказ от гарантий прав человека. И мир и война. Одновременно.
Новый уровень игры. Последний или нет — непонятно, но то, что новый уровень — наверняка. Гитлер не знал, что так было можно. Маркс и Гегель курят на брудершафт.
С одной стороны, у фашизма теперь есть строго определенные границы — это границы зоны АТО, где теперь можно все. А с другой стороны — теперь там можно все, поэтому фашизм в этих границах теперь может быть безо всяких границ.
Хотя какой фашизм? Никакого фашизма! Просто у людей в зоне АТО теперь не будет никаких прав, включая права на жизнь.
И фашизм и не фашизм. И в границах вроде бы, но при этом без границ…
Иллюстрация: уaplakal.com