Насколько можно судить по статьям в западных СМИ, никто особых надежд на саммит G7 не возлагал. Аналитики и эксперты хором предсказывали, что никаких судьбоносных решений по его итогам принято не будет — все сведется к демонстрации единства, улыбкам и объятьям, ну и, конечно же, к обиженно-угрожающей трескотне в адрес России.
Скептики не ошиблись — все именно так и прошло. Естественно, Россию обвинили в нарушении Минска-2. Естественно, выразили единодушную поддержку сохранению санкционного режима. Естественно, издалека показали изрядно погрызанный и заплесневелый пряник — вернем в G7, если Россия изменит свою внешнюю и внутреннюю политику, сольет все и всех, поможет разобраться с ИГИЛ и т. д., и т. п. Озвученные предложения были настолько «привлекательны», что даже не знаешь, что тут сказать…
Впрочем, есть что сказать. Мы не раз упрекали Украину — точнее, ее нынешние власти, в, мягко говоря, непоследовательности. Россия — агрессор, оккупант, исчадие ада, но… Киев просит ее о реструктуризации долга, о предоставлении скидки на газ, о сохранении экономических и торговых связей. При этом тот же самый Киев периодически что-то изрекает о возвращении Крыма военным путем, о присоединении Кубани, о марше победы в Севастополе, о взятии Москвы и еще много-много аналогичного бреда.
Казалось бы, удивительное рядом. Но, если присмотреться, точно так же ведут себя и старшие партнеры Киева. Они признают, что без участия России невозможно решить ни украинскую проблему, ни змеиный клубок проблем ближневосточного региона, ни проблему взаимоотношений с Ираном — и тут же начинают вещать о возможности нанесения по России ракетно-ядерного удара, о том, что если экономические меры воздействия окажутся недостаточными, то они перейдут к иным (догадайтесь с трех раз, к каким). Но при этом по неведомой никому причине они не делают того, что, казалось бы, логично сделать в такой ситуации: не отключают российские банки от Swift, не отказываются от поставок российским компаниям своих компьютерных программ, не разрывают отношения с Газпромом. То есть, вроде как мы готовы с Россией вступить в войну хоть завтра — но сегодня давайте еще немного поторгуем с ней.
Вот и возникает резонный вопрос — кто от кого заразился: то ли Украина от цивилизованного Запада, то ли Запад — от нее. Но это, по сути, гипотетический вопрос, не так уж важен ответ на него. Важнее другое: Украина катится в объятья дефолта, совершенно неважно, будет ли он признан официально, или нет. Плоды ее интеграции с Западом настолько убедительны и неоспоримы, что некоторые эксперты уже всерьез обсуждают шансы возникновения на территории этого государства (если в случае с Украиной еще уместно употреблять сам этот термин «государство») явления, известного как голодомор. Россия отстранилась от решения проблем страны, которую долгое время позиционировала как братскую, Запад и не собирался эти проблемы решать за счет масштабных финансовых вливаний.
Ситуация, иными словами, патовая, и просвета в ней не наблюдается. Ну, и хорошо известно — когда кто-то чувствует себя загнанным в угол и неспособным из него выбраться, он начинает громко и угрожающе верещать (лично я неоднократно наблюдала такую модель поведения на примере своего попугая Жако, когда речь заходит об изгнании его из клетки с целью мытья последней). Причем чем меньше шансов на достойный выход из создавшегося положения, тем более угрожающим и истеричным становится треск, временами от накала эмоций переходящий в истошный визг. Поэтому лично я не стала бы придавать особого значения риторике наших «уважаемых партнеров», или, напротив, стала бы придавать, но только под вышеописанным углом зрения.
P.S. Не мне, конечно, давать советы нашему Президенту, но на его месте я бы этот саммит проигнорировала во всех отношениях. Что санкции будут продлены, и ежу было понятно, да и Россия сознательно создала условия для их продления, пнув Эстонию и Латвию, и предав гласности «черные списки». Так что, есть подозрение, что все идет по плану — только написан этот план не на «полях» саммита G7, а в Кремле. Поэтому на «полях» визжат, а в Кремле все спокойно.
Фото Cont