В Ле-Бурже открылся авиационно-космический салон. Участие России уже давно стало традиционным, тем более что интерес к отечественному авиапрому со стороны других государств не ослабевает.
Новейший транспортный вертолет Ми-171 А2, «пожарник» Ка-32А11PC, способный тушить огонь как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Холдинг «Вертолеты России» привез в Ле-Бурже свои последние разработки, в том числе и Ми-26Т2. Благодаря модернизированной навигационной системе и приборам ночного видения он может работать практически в любых погодных условиях и даже ночью.
«Машина способна нести полезную нагрузку до 20 тонн и внутри фюзеляжа, и на внешней подвеске. Кстати, американцы Chinook тут показывают. Вот эта машина его вытаскивала, а он ее вытащить никогда не сможет», — не без гордости отмечает заместитель генерального директора по продажам АО «Вертолеты России» Григорий Козлов.
Корпорация «Иркут» продемонстрировала макет пассажирского самолета МС-21. Уже в 2016 году должны начаться его летные испытания. Сотрудничество с иностранными партнерами компания не прерывала.
«Меня полностью все устраивает. Во-первых, устраивает то, что много лет проработали вместе и не разошлись. Второй момент: то, что все технические характеристики, которые были в техзадании на самолет, вся кооперация выдержала. И третье — то, что вне зависимости от политики, мы работаем. Бизнес есть бизнес», — поясняет президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.
Кроме того, иркутские инженеры впервые показали в Ле-Бурже новый вариант тренажера для подготовки пилотов на МС-21. Он представляет из себя универсальный модуль, который можно установить практически на любую платформу.
«Самолет изменяется. Индикация, органы управления меняются, поэтому тренажер постоянно отслеживает эти изменения, и в нем уже все новое», — подчеркивает начальник отделения разработки систем обучения корпорации «Иркут» Владимир Алымов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) привезла на выставку Sukhoi SuperJet 100. Акцент при его создании конструкторы сделали на комфорте пассажиров и экономичности.
«Несмотря на то, что мы в последние годы несколько снизили и уменьшили форматы участия в выставках Ле-Бурже и Фарнборо, объясняется это даже не столько политическими причинами, сколько направленностью и перспективностью рынка на восточном направлении. Параллельно с этим мы расширили свое участие в арабских странах», — рассказывает президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
На ближайшие дни у российской делегации запланированы десятки встреч и переговоров. Так, например, руководство ОАК со своими индийскими коллегами обсудили развитие совместного проекта по созданию перспективного среднего военно-транспортного самолета.
«Основная задача — показать, что российские компании готовы быть поставщиками для мировых производителей авиационной техники. С другой стороны, мы ждем на территории России и иностранные компании», — приглашает к сотрудничеству иностранных производителей заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский.
На прошлой выставке два года назад в небе над Ле-Бурже зрителей и специалистов своими виражами поразил многоцелевой истребитель Су-35. В этот раз российские авиастроители решили не везти на выставку так называемые натуральные образцы своей военной техники, а ограничились лишь макетами и моделями самолетов и вертолетов. Все новинки и фигуры высшего пилотажа они приберегли до августа 2015 года. На Международный авиакосмический салон в подмосковном Жуковском, кстати, россияне уже успели пригласить своих европейских коллег.