Петр Порошенко обратился в Конституционный суд с просьбой проверить законность подписанного им же закона «О лишении Януковича звания президента Украины» от 4 февраля 2015 г. Ибо, мне кажется, до него дошло: следующим свергнутым лидером будет он сам. И никто не заступится. Вот он и стелит соломку под свое кресло.
Но вышло еще хуже.
Получилось, что Петр Порошенко признал: во время Майдана произошел госпереворот. А раньше считалось, что это была революция достоинства. То есть, с благой целью. Которая, как известно, оправдывает средства. В смысле, не оправдывает, конечно, — так у коммунистов было, а с коммунистами новой Украине не по пути.
А революции достоинства никакие средства не нужны. Так, пустяки — миллиардов триста. На первое время.
Честно говоря цель тоже была какая-то размытая: против олигархов во власти. Сейчас даже смешно вспоминать.
В общем, Петр Порошенко напустил густого туману.
По его мнению, закон нарушает положение конституции, согласно которому звание президента Украины охраняется законом и сохраняется за ним вечно, если только президент не был смещен с поста в порядке импичмента. А Януковичу, как известно, импичмент никто не объявлял.
И многие, конечно, растерялись. Потому что раньше импичмент особо был не нужен. Революция-то до-сто-ин-ства. То есть, мы свой, мы новый мир построим.
Нет, это опять не то. Уже было. И плохо кончилось.
Но, конечно, по всему чувствуется, что новый олигарх, то есть, новый президент, отыгрывает назад. К февралю прошлого года. Он, кажется, почувствовал себя в шкуре Януковича. И ему стало даже немного жалко предшественника. И себя, конечно. Я вполне допускаю, что он ему иногда позванивает. Особенно когда выпьет. С новым годом, наверное, поздравлял. С Пасхой.
Когда там у Януковича день рожденья? Смотрим Википедию… Ого, уже скоро — 9 июля. 65 лет, юбилей. Грех пропустить. Понятна спешка.
Вот сейчас Конституционный суд отменит закон, и Петр Порошенко с полным правом подпишет адрес: «Дорогой Виктор Федорович! От имени и по поручению… Страна под Вашим мудрым руководством… Видный государственный деятель и патриот… Занимая разные посты, всегда без остатка…»
Кого-то попросит тайком передать. И на словах: как там на Рублевке — тихо? Остались ли свободные особняки или придется новый строить?
А свой дворец под Киевом, который на американский Белый дом похож, надо побыстрее продавать. Хорошо не успел с конфетной фабрикой расстаться, как обещал этим лохам с Майдана. Будет на что встретить старость в агрессивной России.