Последние несколько месяцев наблюдатели констатируют некоторое снижение активности украинского Сопротивления. Но связанно это отнюдь не с эффективностью «избушки» (так украинцы называют киевское «гестапо» — СБУ) или с успехами пропагандистов хунты.
Причины совсем другие. Вооруженное подполье приняло решение снизить боевую активность, чтобы, с одной стороны, не создавать проблемы для мирного процесса, давая Киеву поводы для саботажа Минских соглашений, а с другой, чтобы не растрачивать ресурсы, в том числе и людские на маловажные задачи вроде поджогов волонтерских машин или штаб-квартир.
Решено копить силы для решающего удара, который должен похоронить фашистский режим.
Подготовка к часу «Х» идет полным ходом. В частности, координатор партизан Харьковской области Олег Собченко в интервью «Свободной Прессе» сообщил, что боевые группы тренируются на тайных базах под Мерефой, Лозовой, Купянском, Изюмом, в Первомайском, Красноградском, Двуречанском районах Харьковской области. Ведется работа и в соседних регионах. Так, противники киевской власти активизировались даже в Сумской области, которая всегда рассматривалась как вотчина «майданутых» на Востоке Украины, и создают там собственные боевые группы.
Еще более интенсивная работа идет в Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской и Днепропетровской областях. Готовятся боевые группы и в Центре, и даже на Западе страны. Очень часто «крышей» для них служат общественные организации, иногда вполне «патриотичные». Костяком боевых групп становятся ветераны ВС, МВД и пограничной службы. Многие партизаны получили боевой опыт в отрядах ополчения Донбасса.
Оружие и взрывчатка так же не являются серьезной проблемой для подпольщиков. Страна наводнена оружием — его завозят машинами каратели и волонтеры, продают с военных и милицейских складов. За год происходящего беспредела и государственного развала группам сопротивления удалось собрать серьезные арсеналы.
Важным аспектом для вооруженного Сопротивления является конспирация. Именно поэтому все боевые группы автономны, что значительно снижает опасность их обнаружения спецслужбами хунты. Однако длительное отсутствие активных действий приводит к «перегоранию» бойцов, которые в условиях бездействия очень быстро утрачивают мотивацию. Кроме того, сам факт участия в этих группах, даже в условиях отсутствия активности, смертельно опасен. В любом случае всегда существует угроза провала.
Иными словами, рано или поздно, Сопротивление должно ударить. И момент выступления стремительно приближается.
Есть основания полагать, что это выступление будет скоординированным и одновременным по всем частям Украины. И что очень важно — к силам Сопротивления примкнут ряд частей и подразделений ВСУ. Не секрет, что недовольство хунтой стремительно нарастает в армии на всех уровнях — от взвода до Генштаба. Есть сведения, когда сами военные выходят на контакт с представителями Сопротивления, чтобы договориться о взаимодействии и скоординированных действиях.
Следующим компонентом выстраивающейся комбинации являются жители различных украинских областей, находящиеся в России и в Донбассе. Не секрет, что сражаются они не только ради защиты ЛНР и ДНР, но и ради освобождения от нацистов своей родины. И после начала общенационального восстания они немедленно выступят в освободительный поход.
Следует отметить, что абсолютное большинство жителей Народных республик — этнические великороссы или казаки. И они не видят своего будущего в составе Украины, пусть даже и освобожденной от фашистов. Их выбор очевиден — они желают воссоединения с Россией, поэтому вновь актуальным становится вопрос о создании освободительной армии Украины. Кадры, которые могли бы стать основой этой структуры, год назад влились в ряды защитников Донбасса. Сегодня, этот проект вновь востребован.
Причем, согласно сведениям из источников в ВС ДНР, возглавить освободительную армию Украины может возглавить генерал-майор вооружённых сил Украины (ВСУ) Александр Коломиец, перешедший на сторону Новороссии.
Отметим, что уже на своей первой пресс-конференции в Донецке генерал Коломиец заявил о растущем недовольстве хунтой в среде украинского офицерства и готовности их с оружием в руках выступить против бандеровского режима. Собственно, это заявление прозвучало как призыв.
Таким образом в самое ближайшее время очаги сопротивления фашистской хунте могут возникнуть по всей Украине.