Американские компании ракетно-космической отрасли готовы к 2019 году разработать двигатель на замену российскому РД-180 к 2019 году и обещают, что он будет дешевле.
РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, пока промышленность США не производит аналогов российских двигателей.
В пятницу в комитете по вооруженным силам палаты представителей конгресса США прошли слушания по вопросу создания американских ракетно-космических двигателей с участием руководства ведущих компаний США в этой области — United Launch Alliance (совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing), Blue Origin, Aerojet Rocketdyne, SpaceEx.
«Мы готовы завершить испытания и сертификацию двигателя к 2019 году», — сообщила вице-президент Aerojet Rocketdyne Джули ван Клик. Она добавила, что это будет полностью новый двигатель, а не аналог российского, поскольку «производить российский — слишком дорого, поскольку он очень сложный».
«Наш двигатель будет на треть дешевле российского», — отметил президент United Launch Alliance Сальватор Бруно. Он рассказал, что компания рассматривает возможность создания проекта спаренных двигателей для ракетоносителей вместо одного РД-180, который сейчас используется.
В то же время представители компаний не назвали даже примерную стоимость работ и самого двигателя.
Палата представителей конгресса США в декабре 2014 года в качестве антироссийской меры на события на Украине приняла поправку сенатора Маккейна, которая предусматривает полный отказ США от ракетных двигателей РД-180 до 2019 года. Исключение делается для контракта, заключенного консорциумом Boeing и Lockheed Martin (ULA) с российским НПО «Энергомаш» до 2019 года. Сообщалось, что конгресс выделил 220 миллионов долларов на разработку новых американских двигателей.
В марте США объявили, что проведут тендер на космические запуски в связи с планирующимся отказом от российских ракетных двигателей РД-180. Конкурс будет проведен на 28 запусков, которые планируется произвести в 2020-2024 годах.