Американский сенатор Джон Маккейн, возглавляющий сенатский комитет по делам вооруженных сил, изо всех сил стремится навредить США вследствие тяжёлой формы русофобии, которой он наслаждается, несмотря ни на что. В частности, он заявил: катастрофа ракеты Falcon 9 при запуске не повлияет на его решение обязать США отказаться от применения российских двигателей РД-180, которые нужны Штатам настолько, что United Launch Alliance настойчиво добивается от Конгресса нейтрализации убеждений Маккейна, и даже Пентагон просит отменить санкции в отношении России в этом вопросе.
Напоминаю, что двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» с 2002-го года устанавливаются на американские ракеты Atlas V. На данный момент есть контракт о закупке 20 двигателей и ещё два аналогичных опциона на модель РД-181 суммарно на миллиард долларов. И вообще: «Если Россия примет решение отказаться от поставок РД-180, которые применяются для американских тяжёлых носителей, то это приведёт к пересмотру целого сегмента американской космической программы. … если эти пуски отменить или даже отложить, то потери, по самым скромным оценкам, составят 5 миллиардов долларов. Если же США решат переходить на разработку собственных двигателей аналогичного типа, способных заменить российские, то первый результат появится не ранее 2020 года».
В 2012 году академик РАН Борис Каторгин объяснял, почему американцы не смогли воспроизвести РД-180, даже получив технологии: «Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и 10 лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже 17 лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на Энергомаше есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт». Советский задел у США отсутствует — очень наглядно, чего можно добиться, когда страна представляет собой единое целое, а не конгломерат «факторов рынка».
Но Маккейн бодрится и не унывает — ему на помощь скачут жёлто-голубые друзья!
Не нужна никакая Россия: «ГП “Конструкторское бюро “Южное” (КБЮ, Днепропетровск) отрабатывает планы по налаживанию сотрудничества с США в области ракетного двигателестроения, украинский разработчик готов выступить партнером в инициируемом правительством США проекте по созданию ракетных двигателей на замену используемым на американских ракетах-носителях (РН) российским РД-180».
Это вам не халявщики какие, а партнёры! Правда, есть нюансы.
КБ «Южное» было знаменито во времена Советского Союза. Но я как-то не припоминаю, чтобы после уничтожения СССР хоть в одной бывшей республики с производством и наукой стало лучше. Вот заметка о ситуации на КБ и «Южмаше», ноябрь 2013 г.:
«На территории размещаются два предприятия — собственно КБ и Южный машиностроительный завод. Последний реализует на своих производственных площадях то, что выдает в чертежах КБ. К сожалению, неравномерность подачи проектов не позволяет прокормить большое предприятие, и потому оно старается выживать, как может. ЮМЗ начал производить пластиковые окна, делать трактора, троллейбусы и различного рода ширпотреб. Но стоимость продукции из-за несоизмеримых накладных расходов была такая, что покупатели на ЮМЗовскую продукцию не находились. В общем, завод постепенно умирает. Зато КБ как государственное предприятие живет и цветет.
Что характерно, как в старые советские времена, сидят инженеры на маленькую зарплату и ведут совершенно советский образ жизни. … У них нет компьютеров, поскольку на стратегическом предприятии запрещен интернет. А ЭВМ времен царя Гороха используют в качестве печатных машинок. Это значительно дешевле. Еще у них нет снабжения. Представляете? Каждый цех договаривается о покупке чего-то, и сам же покупает. Не будем говорить про коррупцию. Неэтично».
Может, конечно, и преувеличено, но тем не менее США в декабре прошлого года приостановили сотрудничество с «Южмашем» из-за взрыва двигателя ракеты-носителя «Antares» с транспортным кораблем «Cygnus». Компания «Orbital Science Corporation» в течение года будет готовить техническое решение для доработки, а потом осваивать исполнение этого решения, так что заказов не будет минимум год, поэтому «ситуация на Южмаше по сравнению с октябрем ухудшилась — завод несет убытки, обещанных госзаказов и финансовой поддержки до сих пор нет, как и новых предложений о сотрудничестве от других корпораций. Ситуацию усугубляет подорожание энергоносителей и инфляция». Роскосмос чуть ранее, в октябре, решил не поставлять «Южмашу» двигатель для украинской ракеты «Зенит»: завод по свидомой привычке «в течение последних пяти месяцев добивался от России поставки двигателей для ракет без оплаты», но безуспешно.
Следует отметить, что РФ уже перешла на свои комплектующие практически полностью, а старые украинские ракетные детали уже вскоре массово подлежат плановой замене, а вот, например, двигатели 1-й и 2-й ступеней украинских «Циклонов» изготавливают по лицензии подмосковного НПО «Энергомаш», а сами стартовые комплексы производит российское КБ Транспортного машиностроения. Другой пример: ракета «Зенит-2»: «Различные модификации РН “Зенит” производились в условиях российско-украинского технологического взаимодействия на Производственном объединении “Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова” в Днепропетровске, при этом 70 % комплектующих, включая маршевые кислородно-керосиновые двигатели ЖРД РД-171М (НПО “Энергомаш”) и разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ (РКК “Энергия”), изготавливались на российских предприятиях».
Украина уже как-то бралась не так давно за создание ракеты — для Индии, проект «Жасмин». Странность в том, что все ссылки по теме, что я нашёл — 2013 года, и заявляют попеременно то «Украина намерена разработать двигатель для индийской ракеты-носителя», то о уже имеющемся сотрудничестве с Индией — причём с 2006-го или 2008-го года. А после 2013 года — ти-ши-на. До 2013 тоже как-то пустовато, но подробно не искал. В плане летающей техники и Индии в ближайшем прошлом — только ремонт самолётов Ан-32, которые Украина обещала отремонтировать с 2009 года по 2017-й, но пять самолётов куда-то пропало. «Эти пять самолетов потерялись. Несмотря на дипломатические усилия, не удалось установить их местонахождение» — очень удивлялся представитель военно-воздушных сил Индии Бхим Сингх.
Так что всё, что сейчас может делать Украинское конструкторское бюро «Южное», так это — продавать старую документацию, а вот создать новую — очень сомневаюсь.
Но на что же рассчитывали свидомые, выражая желание получить заказ от США? Ну, нельзя же их подозревать в том, что просто хотели денег, а о том, что их надо отрабатывать, и не думали — мол, война всё спишет? Но интернет знает всё, и можно легко догадаться, как гениален выход их такого сложного положения и как можно помочь американцам с ракетными двигателями. Дело в том, что сейчас на Украине есть много изобретателей, которые легко придумают хоть целую ракету, не то что двигатель. Современный украинский НИОКР суров и беспощаден как Чак Норрис, и при малых затратах, практически из подручного мусора, собираются механизмы, приборы и устройства, до которых никогда не додумаются москали. Не верите? Приведу примеры инноваций из открытых источников.
Даже ещё не взрослые юные ученые уже представили свои уникальные изобретения для бойцов АТО!
Юлия Сенюта с Тернопольщины «придумала, как защитить легкую и тяжелую бронетехнику от повреждений. Она разработала специальный моноблок. Это бронезащитный элемент, который состоит из двух слоев — резинового и стального. Средство надежное, легкое в монтаже, способно защищать технику от кумулятивных и подкалиберных боеприпасов». По неподтверждённым слухам, юный гений сейчас трудится над разработкой каучуковой бомбы — будучи один раз сброшенной, она прыгает по позициям противника несколько часов!
Прежде всего — забота о людях, хотя бы по частям, поэтому Анастасия Бабенко из Киева разработала «проект автономного вакуумного холодильника для транспортировки органов. По сравнению с аналогами установка дольше сохраняет биологический материал — до 40%, а также проста в обслуживании». Наличие таких устройств на передовой сильно увеличивает боевой дух бойцов АТО — никто не хочет оказаться раненым и отлёживаться в тылу!
Забота о людях включает не только контейнеры для органов, но и удобные хранилища для трупов: «Украинская армия получит для использования новый вид фортификационных сооружений. По информации пресс-центра Антитеррористической операции, изобретения являются “ноу-хау украинских военных” и не имеют аналогов в мире. Новые сооружения в форме шестиугольной трапециевидной призмы, по заверению создателей, призваны “усилить боевые возможности участников АТО”… “На воплощение научной мысли в специальную металлическую конструкцию ушла всего неделя”, — говорится в сообщении АТО. Известно, что устройство будет усовершенствовано в столь же короткие сроки — в течение двух дней». Военный эксперт Михаил Тимошенко кратко охарактеризовал оборонительные качества нового украинского сооружения так: «Фигня, чепуха полная, имитация броневика образца 1905 года». Ну, только не ездит и своего вооружения не имеет.
Но другие иллюстрации гениальности свидомых даже ездят! Вот один пример:
Некоторая техника известна, правда, только по описанию: «Еще одно мощное чудо техники буквально состряпали на коленке представители славного города Николаева. То ли по причине отсутствия рабочих движков, то ли от общей боязни механических чудовищ — они срезали двигатель и часть брони от БРДМ, обозвав это творение — “мобильный блокпост”. Посетители Интернета скептически отнеслись к этому гибриду полевой кухни и походного крематория».
Некоторые технологии очень хотелось бы увидеть в действии, например, прибор Дмитрия Кривого из Харькова: он разработал «прибор, который может заменить дорогой тепловизор. Тепловизор — это инфракрасная камера с оптико-электронным прибором. Свое изобретение Дмитрий усовершенствовал, прикрепив его на повязку на голове, что значительно облегчает работу бойца, особенно в бою. «Прибор сканирует окружающую территорию. Если вам кто-то приближается, он начинает вибрировать. С помощью инфракрасных датчиков можно определить размер объекта»». К сожалению, я не очень понял действие прибора из такого краткого описания.
Поскольку все способности изобретателям направлены на помощь хероям АТО, космические двигатели они ещё не разработали, но если Госдеп прикажет — то они исполнят свой долг перед прогрессивным человечеством! Уже есть одно универсальное изобретение, которое может применяться и в космосе.
Волонтеры из организации «Буковина-украинской армии» сообщили об изобретении метода упаковки сала запаиванием в пластиковые тюбики!
Такое сало можно брать в космос! Проблема только в том, что можно и не успеть заготовить: сало стало самым импортируемым продуктом животноводства в 2014 году, Украине сейчас приходится закупать его из-за границы.