Пока караул-патриоты вещают о том, как Кремль и лично Путин «все слил», реальные шаги Кремля показывают, что не все так однозначно.
Во-первых, в рамках Минска-2 Порошенко при давлении со стороны Запада вынужден был пойти на смягчение своей позиции в рамках переговоров контактной группы. И это не осталось незамеченным, как в Киеве, так и в Москве. Только если в Киеве уже не смущаясь говорят о предательстве «идеалов» Майдана и о том, что Порошенко может повторить путь не Януковича, а Чаушеску, то, как отмечает Ростислав Ищенко, после последних переговоров контактной группы в Минске притихли российские караул-патриоты: «до эйфорически девственных мозгов караул-патриотов начало доходить то, что даже презираемые ими украинские нацисты почувствовали (а некоторые может быть даже и поняли) значительно раньше. Они попали!
Ведь если Донбасс за полтора года так никто и не сдал, то рано или поздно придется объяснять почему. Можно сколько угодно рассказывать о выдающейся боеспособности украинской армии, о смешном Правом секторе, который завтра разгонит Порошенко, о том, что киевский режим страшно укрепился, а год зомбирования, перевел все население бывшей Украины в состояние перманентной русофобии. Но рано или поздно придется объяснить, почему суперсильная (усиливающаяся, по словам караул-патриотов, быстрее чем ополчение) украинская армия наглухо засела в оборону и даже не пытается повторить свои успехи лета 2014 года, когда она почти задушила сопротивление в Донбассе.
Надо будет объяснить, почему постоянно укрепляющийся киевский режим и лично Порошенко ведут переговоры со смешным и бессильным Правым сектором в течение двух недель после того, как одна из банд нацистских контрабандистов начала передел рынка контрабанды с бандой традиционных контрабандистов в Закарпатье, где все контрабандисты (включая умерших и не рожденных)».
Во-вторых, Кремль посылает все более отчетливые сигналы европейским странам о том, что за политическое кваканье в сторону России, неважно по чьей указке (нас это абсолютно не интересует), эти европейские страны будут расплачиваться экономически — сворачиванием национального бизнеса и снижением уровня жизни местного населения. Только за последний месяц такие вполне понятные предупреждения получили Финляндия после отмены визита российских депутатов на сессию ПА ОБСЕ в Хельсинки и Голландия. Финнов предупредили насчет леса, продукция из которого составляет порядка 30% финского экспорта, голландцев предупредили насчет цветов. Дело в том, что Голландия не только экспортирует в Россию свои цветы, но и делает проценты как посредник при поставках цветов в Россию из других регионов мира, в частности, Колумбии.
Возникает логичный вопрос — если эти ребята чем-то недовольны, то пусть выходят из бизнеса с Россией и курят бамбук. Мы найдем, с кем делать деньги в условиях падающих рынков и снижающегося повсеместно уровня жизни. Только вот на нашем рынке враги больше деньги срубать не смогут. А если им нравится гавкать под аккомпанемент американской губной гармошки, то пусть с ней и торгуют. Как говорил кристально честный вор из кинофильма «Зеленый фургон» — «нам чужого не надо». Или гавкать — или делать бизнес, как говорится, ничего личного.
В-третьих, Кремль не только стал более жестко вести себя во внешней политике, но стал предпринимать первые шаги и по наведению порядка в так называемой «либеральной» тусовке. Причина здесь аналогичная. Терпению приходит конец, и всех ставят перед выбором — с кем Вы, дорогие товарищи, определяйтесь. Если с нами, то вот правила поведения и будьте любезны их выполнять. Если нет — то (пока) все свободны, но гадить теперь просим не на наших лужайках, а на заграничных. И надо отметить, что послание было понято и услышано.
С начала июля, когда под домашний арест был посажен Леонид Меламед, из России уехали сразу несколько топ-менеджеров «Роснано» — как бывших, так и нынешних. Дмитрий Журба, экс-финансовый директор РАО «ЕЭС» и давний партнер бывшего гендиректора «Роснано» Леонида Меламеда, уехал из России в Великобританию. В Европе находится еще один фигурант по «делу Меламеда», Андрей Малышев, бывший зампредправления «Роснано» и экс-глава «Группы Е4». В одну из стран бывшего социалистического блока Восточной Европы перебрался Яков Уринсон — член правления «Роснано» и Фонда развития инфраструктурных и образовательных программ. Уехал из России и Андрей Раппопорт, некогда первый зампред «Роснано», ныне — президент бизнес-школы «Сколково». Директор по инновационному развитию в «Роснано» Юрий Удальцов находится в европейской командировке. Т. е. намек одному из смотрящих от Запада по России послан более чем однозначный.
Реакция российских пользователей социальных сетей на арест Меламеда была однозначной — давно пора. Приведу только две наиболее характерные и мягкие цитаты:
«Это просто праздник какой-то. Расхитители казны, как только активизировалось следствие по результатам проверки «Роснано», разбежались, кто успел, как тараканы из комнаты, в которой включили свет».
«Похоже, что принцип неотвратимости наказания за преступления обретает все более явные черты на том уровне, на котором ранее даже не просматривался. И если данное дело будет доведено до своего логического конца, можно будет смело утверждать, что Россия окончательно пошла на поправку».
В этом плане не могу не согласиться с репликой Русского Мальчика по данному поводу:«Кремль не устраивает 37-й и не сажает всех подряд из прозападной части элиты. Но говорит самым отмороженным из них, компрадорам, которые пытаются рыпаться против России: не нравится — уматывайте, иначе будут аресты. И те уматывают. И не только чубайсята — целый косяк пошёл компрадоров из России, начиная с 2012 года. Гуриев, Алексашенко и т.д. и т.п. Особенно много из среднего звена, которые не на слуху, но занимали в разных сферах жизнедеятельности страны важные ниши.
Почему? Потому что власть в России сделала свой выбор в год возвращения Путина, а элита России — в 2014-м, когда зарубились с Западом не на шутку, и стало понятно, что пути назад нет. Стратегически сделан выбор, что тотального закручивания гаек и жёсткой зачистки «а-ля» 37й не будет, несмотря ни на какие трудности. Но все должны знать и соблюдать «красные флажки» суверенитета страны, за которые заходить не положено никому. Хочешь не хочешь, соблюдай эти флажки, а внутри будь хоть трижды западником. Но если заходишь за них и откровенно выступаешь на стороне противника, то у тебя всегда есть возможность не мучиться и свалить из России. Это может нравиться или не нравиться, но это обдуманный и сознательный выбор Кремля».
Не менее серьезная интрига закручивается и вокруг одного из наиболее одиозных либералов в правительстве — вице-премьера Аркадия Дворковича. Сначала практически мгновенно после визита Джона Керри в Сочи к Владимиру Путину Камбоджа 17 мая выдала Сергея Полонского правоохранительным органам России, хотя до этого больше года не находила никаких оснований это делать. Напомню, что после совместного бизнеса с Михаилом Дворковичем — братом Аркадия Дворковича, апофеозом которого стал известный на всю страну видеоролик, в котором Полонский сравнивает одного из братьев с неизвестным науке животным, их пути жестко разошлись, в результате чего Полонский даже пообещал раскрыть Путину много чего интересного. Но не смог. Камбоджа под давлением США не отдавала бедолагу. Теперь у него появилась такая уникальная возможность — покаяться. Либералы долго призывали Россию покаяться. За все. Но, похоже, каяться приходится им.
А на днях Китай выразил свое недовольство тем, как продвигается проект «Сила Сибири-2», и даже аналогично Турции по поводу Турецкого потока, заявил о возможности отказа от этого проекта. И опять-таки это событие самым непосредственным образом касается Аркадия Дворковича, поскольку именно он курирует этот проект с российской стороны. Т. е. кроме мелких неприятностей по поводу возможных проявлений местничества и коррупции мы имеем еще и, возможно, профессиональную неспособность (или нежелание?) обеспечить национально-государственные интересы России в отношениях со стратегическим партнером. Что куда более как серьезно.
А тут еще и у Шувалова, еще одного либерального вице-премьера, на днях обнаружили неучтенную недвижимость на берегу Темзы на сумму в 11,5 млн. фунтов стерлингов при зарплате вице-премьера в 2014 году всего в 9,2 млн. рублей. На мой взгляд, намеки Кремля на возможность серьезного прореживания либерального клана внутри страны гораздо больше говорят о его реальных намерениях, чем психологическая и санкционная война с Западом. Почему это не делалось раньше — видимо, не созрела ситуация. Но теперь один стул, видимо, придется пустить на дрова.
Фото Анатолий Чубайс. strana.lenta.ru