Статьи

Голосящий Касьянов и муки оппозиции

На днях произошло знаменательное событие. На связь со студией телеканала «Дождь» вышел любимый вождь несистемной оппозиции Михаил Касьянов. Он заявил, что борьба только начинается, выразил свою полную поддержку голодающим активистам «Парнаса» в Новосибирске и выразил возмущение арестом руководителя кампании «Парнас» в Костроме. Закончив свое яркое выступление, Михаил Касьянов продолжил отдых в рукопожатной Юрмале. Соцсети разразились бурным восторгом, по сравнению с которым радость корейских колхозников по поводу приезда Ким Чен Ына является жалкой пародией. Навальный ретвитнул клип с выступлением Касьянова, написав «борьба только только начинается!». Никто даже и не посмел спросить: как так получилось, что несмотря на несколько сложных избирательных кампаний, на голодовку активистов и задержание одного из региональных руководителей, лидер партии «Парнас» прохлаждается на курорте, вместо того чтобы разделять тяготы политической борьбы вместе со своими сторонниками.

Есть простое объяснение. Как мы уже говорили, Касьянов стал безоговорочным лидером несистемной оппозиции, которую он воспринимает как личный бизнес-проект, подходя к нему с брутальной капиталистической эффективностью. На фоне невыездного Навального и невъездного Ходорковского, Касьянов является единственным оппозиционером, который может общаться и с духовными вдохновителями несистемной оппозиции из Вашингтона, и с российскими исполнителями задумок Госдепа. Такая привилегированная позиция дорогого стоит. Вот и получается, что Яшин и Навальный, Волков и Пивоваров — всего лишь рабы на политической плантации предприимчивого Касьянова. И сразу становится понятно, почему Касьянов — в Юрмале на курорте, а его «политические рабы» голодают в Новосибирске.

Признаюсь, я не хочу думать о Касьянове плохо. Я стараюсь найти что-то хорошее даже в нем. Это сложно, но я упорно стремлюсь к этому. Я нашел объяснение, которое показывает Касьянова в совсем другом свете. Если это объяснение верно, то Касьянов — это не политик, Касьянов — это ходячая гуманитарная помощь стране, которая пострадала от российских санкций. Посудите сами: Касьянов — он не где-нибудь на Багамах, в Одессе или Рио-де-Жанейро. Касьянов — в Юрмале, в Латвии. А ведь путинский режим нанес маленькой, но гордой, европейской стране довольно чувствительные экономические удары. Юрмалу лишили фестиваля КВН, конкурса «Новая Волна» и шоу «Камеди Клаб», а после введения продуктового эмбарго латвийская консервная промышленность дышит на ладан. Латвия ожидала, что Запад ей поможет, и Запад помог. Но не деньгами. Сейчас кризис, и денег нет. Запад прислал гуманитарного Касьянова. На самом деле Миша-«2%» не отдыхает в Юрмале. Он там работает, поддерживая экономику Латвии. Утром он ящиками ест латвийские шпроты, которые не попали в Россию. А вечером, в маске грустного клоуна, он развлекает со сцены тех двух финских пенсионеров, которые приехали в Юрмалу вместо тысяч веселых и платежеспособных русских туристов. Голосящий Касьянов заменит Юрмале «Голосящего Кивина». И только ночью, устав от трудов, Касьянов выход в прямой эфир Дождя и говорит о том, что борьба только начинается.

Я смотрю в будущее с надеждой. Я, и вся Россия, ждем, когда к Касьянову присоединятся все его друзья и подельники. Здесь они точно больше не нужны.

Фото: БГНЕС.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.