Сегодня, 5 августа, в пресс-службе компании «ВКонтакте» сообщили, что после вчерашнего фатального сбоя, когда соцсеть была на протяжении трех часов недоступна, российская социальная сеть занимается модернизацией систем резервирования. Также стали известны причины сбоя, которые застали врасплох даже видавших виды экспертов.
Представители социальной сети сообщили, что авария такого масштаба, которая имела место вчера, 4 августа, случилась из-за фатального стечения ряда обстоятельств. После нескольких часов инженерам «ВКонтакте», имеющим опыт реагирования в экстренных ситуациях, удалось восстановить стабильную работу соцсети. Специалисты были вынуждены восстанавливать один за другим сотни сервисов «ВКонтакте», работающих на десятках тысяч серверов.
Причиной аварии стал обрыв линий связи между дата-центрами «ВКонтакте», сопровождаемый выходом из строя системы автоматического переключения на резервную трассу. Официальный представитель компании рассказывал о возможности ее подключения во время устранения сбоя. При этом, как сообщают в пресс-службе, переключиться на нее не удалось.
Вместе с этим перестал работать фотосервис сети Snapster. Специалисты отметили, что по факту были недоступны все линии связи между основными дата-центрами социальной сети. Также по причине резких перепадов в нагрузке «ВКонтакте» имели место сбои на сетевом оборудовании. Команда инженеров «ВКонтакте» и дата центра «Селектеп» была вынуждена на протяжении трех часов (с 17:00 до 20:00 по московскому времени) восстанавливать основные каналы связи и работу абсолютно всего серверного оборудования.
Для того чтобы не допустить в будущем подобных происшествий, в компании обещают заняться модернизацией системы резервирования сетевого оборудования, а также оптоволоконных трасс. Команда инженеров «ВКонтакте» начала работу над повышением уровня отказоустойчивости сервиса, чтобы в полном объеме справляться с увеличившимся уровнем нагрузок и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании соцсети и ее поставщиков.
Представители команды «ВКонтакте» принесли извинения всем своим пользователям за все причиненные неудобства. В пресс-службе компании не прокомментировали вопрос относительно того, были ли установлены настоящие виновники происшествия, будет ли социальная сеть добиваться компенсаций, а также, если ли связь с текущими проблемами и предыдущими выходами из строя сервисов.
«ВКонтакте» является крупнейшей в рунете социальной сетью. По состоянию на январь минувшего года, ежедневная аудитория соцсети составляет порядка 60 миллионов человек. Проект был запущен в октябре 2006 года.
По материалам Вести
Интерпресс/Елена Пальм/ТАСС