Нелегальные мигранты перекрыли все проблемы Евросоюза, включая греческий долговой кризис. Об этом в интервью телеканалу ZDF заявила канцлер Германии Ангела Меркель. Тем временем, беженцы из Северной Африки ищут новые маршруты к границам ЕС: тысячи мигрантов штурмуют железнодорожные станции Македонии и порты Греции.
На рассвете береговая охрана привозит новый улов — лодка с мигрантами из Сирии. Людей переполняют эмоции: они добрались. Тем временем палаточный лагерь на острове Кос уже подошел вплотную к порту. Конструкции из веток и картона то и дело смывает волнами от приходящих кораблей, которые за 50 евро довезут любого до Афин, нужно только получить бумаги. Греки торопятся: оформляют каждый день по несколько сотен, но людей так много, что очередь движется медленно.
Огромный паром рассчитан на 2,5 тысячи человек. После нескольких суток ожидания его открыли для беженцев. Там они смогут помыться, поспать и оформить документы. Но на борт пускают только сирийцев, чем вызывают раздражение и негодование у приезжих из других стран.
Все дело в статусе — сирийцы по международным конвенциям считаются беженцами из страны, где идет гражданская война. Это дает им право свободного перемещения, плюс их нельзя уже выслать обратно. Остальные считаются экономическими мигрантами, даже те, что из Ирака: официально ни там, ни в Афганистане войны нет. Отсюда сложности в оформлении разрешений. В такой же ситуации пакистанцы и иранцы.
«Каждый раз сирийцам дают бумаги, а нам, иранцам, говорят: сидите два-три дня, неделю. У меня жена на восьмом месяце беременная. Я не могу больше ждать, я хочу в Афины, а оттуда в Германию», — возмущается иранец Ражмаль Фикри.
Владельцы ресторанов начинают роптать, в разгар сезона кафе стоят пустые. Туристы арендуют велосипеды и уезжают прочь из города.
«Где они, там сразу грязно становится. Они сразу начинают плевать на асфальт и мусорить. Нас предупредили туроператоры, чтобы мы там не купались. Потому что они на том пляже и купаются, и нужду справляют. Там может быть какая-то инфекция», — опасается туристка из России Елена Пенькова.
Жители острова мигрантам вначале помогали, но теперь тоже открыто возмущаются.
«Нет работы, ничего нет, смотрите сами. Они все спят на пляже, утром смотришь — лежаки поломаны, подушки порваны, все валяется, никто за собой не убирает! Везде один сплошной мусор!» – констатирует жительница острова Кос Крисула Кашара.
Неделя-две на жаре без крыши над головой, без душа и туалета. Голодные и злые они с нетерпением расхватывают все то, что привозят им благотворительные организации. Но и у тех уже опускаются руки.
В Афинах для мигрантов открыли специальный центр на 700 человек с водой, электричеством и кондиционерами.
Венгрия назвала планы расселения приезжих абсурдными и ускорила строительство четырехметровой стены длиной 175 километров. Завершить ее планируют не зимой, а к концу августа.
Тех, кто перерезает колючую проволоку, хотят ловить и сажать в тюрьму. Впрочем, пока полиция особо никому не мешает, уверяет венгерский журналист, который прошел с мигрантами от Греции до Балкан.
«Единственная цель греков, македонцев и сербов – дать этим людям проехать через их страны как можно проще и быстрее», — уверен венгерский журналист Георги Какук.
Ненужные местным люди, на которых трафиканты делают деньги, заполоняют Европу. По оценке греческих властей, на ЕС идет девятый вал — до двух миллионов беженцев из Африки и Ближнего Востока.