Яценюк вчера опять отмочил, можно даже сказать, отмочил не в переносном, а в прямом смысле. О воде Сеня вспомнил и о том, что берега не столько разъединяют, сколько соединяют людей речными медленными волнами, а также о том, что на Украине (какая досада!) внутренние водные пути развиты явно недостаточно.
Как же так, вскричал Яценюк: «у американцев – 55%, французов – 25%» грузовых перевозок аграрной продукции на речной транспорт приходятся, а на Украине много меньше – всего 5% зерна аграрии перевозят, что в свете западных ценностей буквально недопустимо.
И заявил Кролик С Инициативой, что необходимо разработать конкретный комплекс мер, чтобы с железной дороги и с автотранспорта переходили на водные пути.
Прозрение у Сени наступило вчера в Переяславе-Хмельницком во время совещания с крупными зерноторговцами.
А все дело в том, что таким образом можно на перевозках сэкономить, а экономия второе по значимости слово после «кредит» на нынешней Украине. Тем более, что как заявил Первый Кролик На Селе, ежели перевозить зерно по реке, то это снизит нагрузку на железную дорогу и увеличит ВВП.
«Цифры разные. Железной дорогой показывает 12-15 долл., а речным транспортом показывает 6-8 долл.», – глубокомысленно заявил Яценюк.
Вот только такое ощущение создается, что забыли премьер-министру Украины доложить, что для перевозок корабли нужны, а их как-то не особо, покупать нужно или строить. Наверное, подчиненные постеснялись. Да ко всему прочему, единственная судоходная артерия Украины – это Днепр, притоки его и то судоходны очень мало. Остальные же реки, если и судоходны, то на очень небольшом протяжении и суда там ходят часто ну очень маленькие.
С Францией хорошо сравнивать, но там еще лет 500-200 назад каналов по всей стране нарыли, когда еще железной дороги и в помине не было. Что характерно, сейчас практически не копают – слишком уж дорого обустройство их выходит – и за 100 лет, пожалуй, не окупить. А ведь еще нужно чистить каналы, строить и обслуживать шлюзы, навигационные систему делать. Дорого судоходные каналы содержать, куда дороже железки.
Хотя, конечно, можно наделать барок деревянных, бурлаков завести (а чё, при нынешней-то безработице и за кормежку людей можно найти на работу) и таскать баржи. И зерно возить по-хитрому. Например, вырастили зерно на севере Одесской области. Загрузили в вагон, потащили вагон на Восток до Днепра. В Днепре погрузили на барки и потянули бурлаки их до Николаева. А уж там перегрузили опять в вагоны и до Одессы довезли. Короче говоря, транспортные операции в стиле Швейка, как он вокруг Будеевец пешкодралом круги описывал.
Нет, плюсы у такой транспортной политики, конечно, есть. Во-первых, ВВП у страны резко скакнет вверх. Ну, а во-вторых, Сеня точно себе второй миллиард в кубышку положит, как уже это сделал с первым. Классный Сеня менеджер, вполне эффективный – так эффективно и быстро богатеть, пожалуй, и у Ротшильда не получалось.
Опять же и каналы можно копать начать. А чего? Черное море в свое время выкопали даже без экскаваторов, нешто укры в современных условиях сетью каналов Украину не покроют? А тогда лепота наступит – плыви куда хочешь – круче, чем в Венеции будет. А сколько с того гешефта поиметь можно… М-м-м, сказка, куда там оборонительный тын на границе с Россией – даже сравнивать смешно.
Источник
4 комментария
поржал
Что ни укроп то дебил. А возглавляет главный. Единственно что радует, что на землю обетованную ему не попасть «правые» ребята хорошо пасут.
Дааааа у половины украинцев что-то с мозгами.
Грешно смеяться над убогими.