В Приморье завершился второй этап российско-китайских учений «Морское взаимодействие — 2015», крупнейших в истории военного сотрудничества между двумя странами. В манёврах принимали участие 22 корабля, 20 самолётов и вертолётов, более 500 морских пехотинцев и 40 единиц бронетехники. За ходом учений наблюдал корреспондент RT Дэниел Бушелл.
Противолодочный самолёт Ил-38 пролетает над флагманом Тихоокеанского флота крейсером «Варяг». Из командного пункта этого корабля командиры из России и Китая руководят совместными военно-морскими учениями. По их словам, нынешние манёвры — «беспрецедентный» пример военного сотрудничества. За российским ракетным крейсером следуют китайские боевые корабли во главе с флагманским эсминцем «Шэньян».
Собранный на учениях флот способен наносить удары по воздушным, подводным, и другим целям противника. Авиационную поддержку обеспечивают боевые вертолеты, например, Ка-27 — они представляют собой одну из составляющих мощи «Варяга».
По имеющейся информации, Китай — единственное иностранное государство, которому будут поставляться модернизированные версии этого вертолёта. Это отражает исключительную уверенность России в том, что Китай не станет передавать российские технологии третьим странам.
Также на «Варяге» установлен зенитно-ракетный комплекс С-300 с 64 ракетами «земля-воздух». Китай стал первой страной, получившей разрешение на закупку усовершенствованной версии этой системы — С-400. Этот факт служит дополнительным подтверждением особых отношений между двумя державами.
«Эти учения не направлены против какой-либо страны. В первую очередь это взаимодействие с нашим ближним соседом на Дальнем Востоке», — подчёркивает заместитель командира флагмана Тихоокеанского флота «Варяг» Сергей Вертепа.
Манёвры проводятся в неспокойные времена. США перебазируют большую часть своего огромного Военно-морского флота в Азиатско-Тихоокеанский регион. Пекин считает этот шаг попыткой окружить и изолировать Китай.
Командиры кораблей надеются, что отточенные на учениях навыки им никогда не потребуются. Но если угроза все же возникнет, два союзника будут к ней готовы.