Для осуществления доставки материалов на постройку Керченского моста сроком до 2016 года будут возведены три вспомогательных технологических моста.
Как сообщил замначальника управления федеральных дорог «Тамань» Роман Новиков, первый из них – мост от Таманского полуострова до косы Тузла – будет открыт уже осенью и позволит строителям более не зависеть от погодных условий.
Рабочие мосты возводятся не в зоне интенсивного судоходства.
Роман Новиков отметил, что рабочие мосты являются важной составляющей для работ подготовительного периода, так как они предназначены для осуществления доставки материалов и оборудования на место производства главных работ, а также для транспортной связи с островом Тузла на время выполнения строительства транспортного перехода. Помимо этого, с рабочих мостов будет осуществляться ряд технологических операций при постройке основного сооружения.
Также к лету следующего года ожидается строительство еще двух рабочих мостов от острова Тузла до судоходного канала и от канала до города Керчь. Длина первого рабочего моста составит порядка 1,2 километра.
Данное сооружение будет возведено на 58 опорах, который рассчитаны на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за период наблюдений на протяжении 10 лет. Ширина металлического пролетного строения составит свыше 11 м, а высота от уровня моря – 2 метра.
Данные технологические сооружения приведут к минимизации зависимости строительных работ от погодных условий и позволят начать постройку транспортного перехода почти сразу на восьми участках.
Начальник управления по специальным проектам подрядной компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отметил, что временные мосты строятся с расчетом того, чтобы по ним могли перемещаться буровые машины, краны грузоподъемностью до 250 тонн и прочая тяжелая стройтехника. На третьем рабочем мосту, который будет установлен от фарватера до берега Керчи, будет предусмотрена узкоколейка для мотовоза.
17 февраля текущего года состоялось подписание государственного контракта на проектирование и постройку моста через Керченский пролив между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорого «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Завершение строительных работ и открытие движения по мосту в рабочем режиме ожидается в декабре 2018 года, а в 2019 году после окончания всех пусконаладочных работ и работ по благоустройству территории, мост будет введен в эксплуатацию.
По материалам Вести
Фото Вести