За первые семь месяцев текущего года россияне потратили на покупку новых автомобилей 984,4 млрд руб., — на 25% меньше, чем в том же периоде 2014 года, сообщает агентство «Автостат».
По данным аналитиков, лидером по выручке на российском авторынке в январе — июле стала компания Mercedes-Benz, с результатом 117,1 млрд руб. (+14,9 к показателю семи месяцев 2014 года). Всего были проданы 25,2 тыс. таких машин, при средней цене 4,65 млн руб.
На втором месте оказалась Toyota — 109,8 млрд руб. (56,6 тыс. авто при средней цене 1,94 млн руб.). Третья и четвертая позиции достались Kia (78,6 млрд руб.) и Hyundai (76,8 млрд руб.)
Марка Lada заняла пятое место по выручке — 73,9 млрд руб. (-16,1%): в 2015 году россияне купили 157,7 тыс. таких автомобилей, при средней цене 468,4 тыс. руб.
В ТОП-10 продаж также вошли Nissan, BMW, Volkswagen, Renault и Audi. При этом в первой десятке лидеров, кроме марки Mercedes-Benz, объем своих продаж в России, по отношению к аналогичному показателю прошлого года, увеличила только BMW (56,9 млрд руб.; +1,6%).