Исследование, на основании которого эксперт сделал такой вывод, представлено в блоге imp-navigator. Там опубликован иллюстрированный перечень кораблей, которые прошли Черноморскими проливами из России. По мнению Юрия Ляхова, вырос не только объем перевозок, но и частота рейсов «сирийского экспресса».
В отчете отмечено, что для перевозок Россия начала использовать гражданские суда. В частности, 7 сентября в проливе Босфор были якобы замечены десантный корабль «Саратов» и паром «Александр Ткаченко», груженые автомобильной техникой и горюче-смазочными материалами. А в конце августа-начале сентября тем же маршрутом прошли еще 4 судна, груз которых был накрыт маскировочными сетями, — «Новочеркасск», «Королев», «Цезарь Куников» и «Азов».
Впервые корабль «сирийского экспресса» с грузом на верхней палубе был замечен 20 августа, и, по мнению Юрия Лямина, корабль «Николай Фильченков» перевозил бронетранспортеры.
Мнение эксперта:
Как вы помните, мы уже рассказывали вам о переброске российской истребительной авиации к сирийским границам. Не секрет, что наши войска представлены в Сирии военными инструкторами. Видимо, Асад попросил у правительства России помощи в области военной техники. Как преференции мы можем от этого получить?
Во-первых, помощь в войне с террористами должны положительно сказаться на отношениях с западными странами. В перспективе потепление в отношениях может означать нормализацию ситуации со статусом Крыма и снятие экономических санкций.
Сергей К., эксклюзивно для Правда-TV.ru