В России

В России готовится «репетиция майдана»?

9h

В России сторонники проамериканской либеральной оппозиции стали подозрительно проговариваться о планах, а в словах силовиков зазвучали первые тревожные нотки. Понятно, что, учитывая рекордно высокий сегодняшний рейтинг власти и патриотическую сплоченность общества, «майдан» в России сейчас нереален. Но чего же все-таки добиваются проамериканские силы?

То, что российская либеральная оппозиция практически в полном составе горячо поддерживает любую оранжево-проамериканскую деятельность — ни для кого не секрет. Правда, покопавшись в сети довольно долго, я так и не нашел комментариев Навального, Касьянова или Яшина по поводу «замечательной» ситуации в стране, в которой цветная революция дошла до своего логического конца. Например, глумились над зверски убитым Каддафи и поддерживали карательную операцию НАТО многие российские либералы, а вот после того, как Ливия де-факто перестала существовать, а на ее территории установилась дикая смесь феодализма и каменного века, комментарии пропали. Ливия российским либералам неинтересна, потому что неудобна. Объяснить происходящее в Ливии в рамках парадигмы «Запад — это хорошо» и «Америка несет добро» уж никак не получится. А раз так — то и говорить об этом нечего.

По поводу Украины стратегия пока другая. Евромайдан все поддерживали просто взахлеб. В том числе и уже названные выше Навальный, Яшин и Касьянов. Потом — восхваляли любые действия так называемой «новой киевской власти». Разошлись, правда, немножко в вопросе Крыма. Касьянов спит и видит отдать Крым на расправу Киеву, видимо, чтоб о его русском населении вспоминали исключительно в прошедшем времени — судя по заявлениям украинских политиков и комментариям украинских ультраправых, «окончательно решить» русский вопрос на полуострове они хотели бы радикально. Солидарен, в принципе, с Касьяновым и Яшин. Единственный, кто из известных прозападных либералов сошел с магистрального пути — это Навальный. Очень сомневаюсь, что он испытывает любовь к крымчанам, но он всегда делал ставку на попытки привлечь правую аудиторию, а большинство правых у нас в стране считают Крым однозначно российским. Вот и пришлось Алексею сделать реверанс в сторону части потенциального электората и сказать замечательную фразу о том, что «Крым — это не бутерброд», чтобы его передавать туда-сюда. Но Киев обижался на Навального недолго, в конце концов — дело делают общее и приказы вроде бы получают из единого центра…

Относительно результатов киевского майдана российские либералы преимущественно придерживаются единой стратегии, которую можно охарактеризовать примерно как «все хорошо, прекрасная маркиза». Мол, есть на Украине «небольшие трудности», связанные с «российской агрессией», но в целом все просто замечательно. Никакой катастрофы в экономике, мол, нет, и вообще Украина к счастью и процветанию стоит куда ближе, чем «дремучая» Россия. Об этих безумных мифах и легендах мы уже говорили. Поэтому ограничимся сухими фактами. ВВП Украины в 2014 по сравнению с 2013 упал, по самым оптимистичным подсчетам, на 7,5%. В первом же полугодии 2015 он рухнул еще на 16,3%. Смертность с прошлого года на подконтрольных Киеву территориях выросла на 14,7%! Население сократилось почти на 165 тысяч человек. Уровень зарплат, по самым дружественным прикидкам. вернется на уровень 2013 года только в 2035-м — 20 лет спустя. Кредитный рейтинг Украины — самый низкий в мире среди стран, пока не объявивших дефолт. И все эти радости на фоне тысяч политзаключенных, посадок на реальные сроки за статусы в соцсетях и передачу газет знакомым, ликвидации институтов права.

Оценивать все это как что-то позитивное, искренне не будет ни один психически здоровый человек. Мы можем быть не очень высокого мнения о лидерах российских либералов, но больными их называть — язык все же не поворачивается. По прагматичности они многим еще фору дадут. Зачем же они тогда хвалят майдан, который на глазах уничтожает Украину и украинский народ? А затем, что иначе, по их мнению, у них не получится убедить жителей России в том, что майдан — это «хорошо»…

Так вот, МВД России сделало заявления, подобных которым уже давно не было слышно. Полиция открыто прогнозирует «рост протестной активности» в преддверии дня голосования в ряде регионов России:

«Эти факторы, по сути, могут стать катализатором для всплеска протестного движения, роста количества правонарушений, связанных с незаконным изготовлением и распространением печатных агитационных материалов и, как следствие, нагрузкой на территориальные избирательные комиссии по признанию данных материалов агитационными».
Интерфакс по данным МВД РФ09.09.2015

Учитывая тот факт, что органы МВД России официально работают по экстремистам и явно качественно мониторят информацию «в зоне риска», заявление, определенно, сделано с опорой на конкретные факты.

О попытках подготовки «цветного» протестного сценария в России говорят и эксперты движения «Антимайдан». Правда, они видят реальную угрозу не сегодня, а в 2016-2018 годах — на выборах депутатов Госдумы и президента. Американские дипломаты активизировали поездки по стране, западные инвесторы скупают интернет-СМИ в Сибири и на Урале, после чего в них начинают тиражироваться «написанные под копирку» «новости» о «плохой» власти и «хорошей» оппозиции.

Эксперты «Антимайдана» говорят о том, что «пилотными» для оранжистов являются Новосибирская, Калужская и Костромская область. Следующие цели — Татарстан, Урал, Кубань, Сибирь. Те самые регионы, в которых всеми силами пытаются разжечь сепаратизм.

Но недооценивать важность пилотных проектов оранжистов тоже нельзя.

Леонид Волков не зря написал в своем Твиттере:

«Кстати, в Костроме никогда не будет Майдана. В Костроме будет Сковородка. (Именно так в народе называется главная площадь — Сусанинская)».
Леонид Волков

С одной стороны, с рейтингом на уровне 1% никаких перспектив у «ПАРНАСа» в Костромской области нет. С другой — всегда можно устроить провокацию, скандал на участке, драку. И это заставит определенное количество хомячков выйти на площадь, а возможно — даже пойти на некие противоправные действия. А «ПАРНАСу» только это и нужно. Прагматичные лидеры либеральной оппозиции не рассчитывают на победу, они рассчитываю на конфликт, на нужную «картинку», которую потом можно будет тиражировать в СМИ и блогосфере и сделать точкой опоры для некоего протеста в 2016 или 2018 году с последующей попыткой толкнуть Россию по ливийско-украинскому сценарию.

При этом кукловоды рассчитывают на совпадение сразу нескольких факторов:

— пусть и совсем небольшие, но реально имеющие место трудности на фоне неблагоприятной мировой экономической конъюнктуры, которая может еще какое-то время сохраняться;

— повышенная социальная активность деструктивных элементов, на которых планируют опираться оранжисты (либералы, часть радикальных националистов);

— низкая общественная активность, эгоизм и лояльность к либеральным ценностям определенного социального сегмента, части из тех, кто сегодня пассивно и умеренно поддерживает власть — тех, кого социологи иногда называют может неблагозвучным, но понятным термином «болото».

Ведь благодаря позиции именно последней категории погиб Советский Союз и страна погрузилась в «лихие 90-е». Ее представители категорически не желают думать о стратегии, и выбирая между «завтра» и «сегодня», выбирают именно «сегодня». Кроме того, данная публика хорошо поддается манипуляциям массовым сознанием. Как мы уже говорили, такие люди уже сейчас исповедуют идеологию «главное, чтобы Россия никуда не лезла, меня все и так устраивает».

Задача минимум для лидеров либералов — заставить данную категорию населения занять нейтральную позицию. Задача максимум — вытащить хотя бы часть из нее на площади, воспользовавшись недовольством, связанным с санкциями на финскую колбасу или с невозможностью поехать отдыхать за границу. Этим людям не нужно говорить даже, что следует кого-то свергать или что-то захватывать. Это на первоначальном этапе их только отпугнет. Им скажут, что они идут протестовать против «высокого курса доллара», «запрета на ввоз колбасы из Европы», «помощи Донбассу или Сирии» — главное, чтобы они вышли и просто обеспечили массовку. А дальше уже дело техники.

Вспомним украинский опыт. Сначала на Майдане была относительно небольшая группа «профессиональных политиков», подготовленных на НАТОвских военных базах правосеков и студентов — частью романтиков, частью наемников. Некое управленческое звено украинской власти (явно состоящее в сговоре с организаторами Майдана) убеждает Януковича в необходимости зачистки площади и берет на себя «организацию». При этом расчет сил делается таким образом, чтоб у милиции не было достаточного перевеса для мягкого подавления любого сопротивления в зародыше. На Майдане же милицию ждут специально подготовленные радикалы, которые начинают кидать в нее горящие поленья и прочие не особо приятные предметы. Не имея достаточного количественного превосходства, но зато имея необходимость спасти свою жизнь и выполнить задачу, милиция совершенно логично начинает применять спецсредства — резиновые дубинки и слезоточивый газ. Радикалы моментально отходят, вынуждая идти на столкновение с милицией студентов. Из-за нескольких разбитых носов рождается легенда о жестоко избитых «детях». Хотя на самом деле никаких «детей» на Майдане не пострадало! Тогда учет еще велся нормально, и нам доступна информацию обо всех пострадавших. Всего телесные повреждения, практически только легкие, получили 79 человек. Из них — всего 6 студентов, 4 журналиста и 2 иностранца. Остальные 67 — вполне себе взрослые украинские радикалы. Причем травмы были такими «серьезными», что к медикам из 79 обратились всего 10. А уже через 5 дней в больницах из 79 находилось только двое. Но уже стоял дикий вой о «зверствах кровавой панды». И уже через несколько дней никого не смущало, что «гуманисты», кричавшие о «побитых детях», бросали в головы «беркутовцам» тротуарную плитку и жгли их заживо… А 4 месяца спустя устроили массовое убийство в Одессе.

Как только накал страстей в Киеве начинал спадать, предпринимались меры для поддержания его на «должном уровне». С близкого расстояния из охотничьих ружей были убиты двое протестующих: армянин и белорус — явно те, кого просто «не жалко». А потом, когда вопрос пришла пора решать кардинально, произошла бойня на Институтской. Тогда, судя по направлению стрельбы, все видели в трансляциях, что огонь явно вели снайперы, стрелявшие очевидно одновременно по обеим сторонам конфликта. Видели видеозаписи с вооруженными майдановцами, находившимися в номерах гостиницы «Украина». Видели видеозаписи депутатов-националистов, вывозивших с Майдана снайперские винтовки. Видели позже правосеков, с винтовками покидавших свой временный штаб… Но сейчас «самое честное» украинское следствие рассказывает, что майдановцев убивали «беркутовцы» из автоматов, и «народные массы» верят сказочникам из «новостей», а не своим собственным глазам и ушам.

Поэтому тех, кто говорит, что «майдан» в России невозможен в принципе, я бы назвал опасно беспечными.

Да, у идей майдана в России нет и не будет массовой поддержки.

Но для застрела ситуации достаточно нескольких десятков тысяч человек в столице, свезенных со всей страны — при условии, что большинство займет выжидающую позицию и не будет предпринимать никаких контрмер.

А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что параллельно с беспорядками в Москве будет иметь место рывок ВСУ (или запрещенного в России «Правого сектора») на Крым и Белгород. А с Юга — через Кавказ и Среднюю Азию — движение также запрещенного в России ИГИЛ. Причем, если говорить об Украине, то Россия на этом направлении сегодня практически полностью лишена «буфера». Единственные, кто пока держат оборону на переднем краю — это ДНР и ЛНР.

Действовать в такой ситуации Москве придется очень жестко — и это будет уже решением задачи минимум для оппонентов страны на международной арене. Остальное доделают медиа, и это в самом лучшем случае просто обеспечит полный разрыв каких-либо отношений с Западом.

О худших же сценариях можете подумать сами.

Все эти варианты, к сожалению, не фантастика. Оппоненты России — отнюдь не дураки и вполне способны выстроить подобную схему.

Если бы населению Киева или Донецка летом 2013 года рассказали, что его ждет ровно через год, оно бы сочло рассказчика ненормальным и рассмеялось бы ему в лицо. Поэтому очень важно понимать причинно-следственные связи в деятельности российской либеральной оппозиции и проводить профилактику, блокируя организацию любых провокаций.

А ключевая задача — как для медиа, так и для простых граждан, понимающих, что происходит, — просвещение социально пассивного либо хоть в малой степени сочувствующего либералам населения с тем, чтобы оно не стало сначала объектом манипуляций, а затем — участником провокаций.

Также нужно понимать, что одним из ключевых союзников России сегодня является русское население юго-востока Украины и Донбасса, оказавшееся сегодня прямо на линии фронта цивилизационного противостояния.

Помните: чтобы ни говорили либеральные агитаторы, майдан — это всегда ненависть, разрушение и смерть. Любой успех идеологии майдана — это шаг к уничтожению своего будущего.

Оптимизм внушает тот факт, что сегодня огромный сегмент российского общества (если анализировать данные социсследований, от 25 до 50%) составляют активные патриоты-государственники, которые либо активно поддерживают действующую власть, либо, хоть и критикуют ее в чем-то, но настроены к ней лояльно. Именно эта социальная группа является сегодня «локомотивом» спасения нашей страны.

Источник

Фото Politrussia

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.