Предполагается, что в своем выступлении на Генеральной ассамблее ООН российский президент припрет к стенке западных лидеров своими предложениями по решению Сирийского кризиса.
За месяц до выступления Владимира Путина политики готовятся к тому, как они будут реагировать и, похоже, готовят общественное мнение, а заодно набирают очки, понимая, что провальную политику Барака Обамы на Ближнем Востоке нужно менять.
Так, глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер в воскресенье после окончания переговоров с госсекретарем США Джоном Керри заявил, что окончание войны в Сирии возможно только при поддержке всего международного сообщества, в том числе России.
Аналитики отмечают, что даже такое осторожнее заявление свидетельствует о том, что европейские политики пытаются склонить лидеров США к компромиссу с Москвой по Сирии.
«Война в Сирии окончится только в том случае, если международное сообщество при участии Турции, Саудовской Аравии, Ирана и России примет общую ответственность. Об общих целях мы говорили сегодня», — сказал министр.
«Мы чувствуем не только политическую, но и моральную обязанность после почти 5 лет гражданской войны, которая принесла 52 тысячи убитых, 12 миллионов беженцев, остановить в Сирии кровопролитие», — добавил Штайнмайер.
В свою очередь Джон Керри после встречи с немецким министром иностранных дел тоже сделал осторожное заявление, которое свидетельствует о том, что в США окончательно запутались в ближневосточной политике и готовы обсуждать сирийский кризис не только по своему сценарию, подразумевающему безусловное смещение президента Сирии Башара Асада.
«Политическое решение — единственное возможное для сирийского кризиса», — сказал Керри журналистам в воскресенье по итогам встречи в Берлине с главой МИД ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером.
В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек. Правительственным войскам противостоят отряды боевиков, принадлежащие к различным вооруженным формированиям. Наиболее активными являются боевики ИГ и «Джебхат ан-Нусра».