Сегодня, 29 сентября, от источника в авиационной промышленности стало известно, что российская самолетостроительная корпорация «МиГ» самостоятельно занимается работами по созданию облика перспективного легкого истребителя пятого поколения.
Данная научно-исследовательская работа (НИР) касается создания внешнего вида перспективного легкого истребителя. Данные работы ведутся по инициативе корпорации за счет собственных финансовых средств.
Источник отметил, что в существующей государственной программе вооружений была предусмотрена разработка легкого истребителя взлетной массой примерно 15 тонн, но на данные работы не были выделены финансовые средства.
Источник отметил, что на сегодняшний день тематика легкого фронтового истребителя все еще актуальна. Данному самолету нет никакой альтернативы и рано или поздно придется начать его разработку. Компания должна быть к этому готова.
На сегодняшний день в России продолжаются работы по созданию одного истребителя пятого поколения Т-50, который был разработан ОКБ Сухого и относится к тяжелому классу. Военные и представители ОПК неоднократно выступали с заявлениями относительно возможности создания легкого истребителя в пятом поколении, но, к сожалению, в данный момент не было принято каких-либо решений о госфинансировании данных разработок.
В 90-е году у корпорации «МиГ» был свой конкурентный проект тяжелого фронтового истребителя – самолеты 1.42 и 1.44, но с 1999 года в приоритете оказались наработки ОКБ Сухого. На основе модели 1.42 «МиГ» занимался разработкой проекта легкого однодвигательного истребителя (ЛФИ), который был предложен в качестве замены МиГ-29.
В четвертом поколении реактивной авиатехники США и Россия основывались на пары, которые были составлены из тяжелого и легкого истребителей: F-15 c F-16 и Су-27 с МиГ-29 соответственно. В пятом поколении США были созданы два типа истребителей: тяжелый F-22 и легкий F-35, взлетная масса которого составляет около 30 тонн.
Источник отметил, что данные характеристики больше подходят параметрам легких однодвигательных истребителей четвертого поколения – индийского Tejas и шведского JAS.39 Gripen. Российский МиГ-29 немного тяжелее.
По материалам Лента
Фото: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»
Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).