Российская авиация со среды 30 сентября, начала наносить в Сирии авиаудары по позициям боевиков Исламского государства. Мы попытались выяснить, сколько может продлится эта операция, каковы первоочередные цели наших ВВС и с какими сложностями придется столкнуться нашим военным.
Российская авиация со среды 30 сентября, начала наносить в Сирии авиаудары по позициям боевиков Исламского государства. Мы попытались выяснить, сколько может продлится эта операция, каковы первоочередные цели наших ВВС и с какими сложностями придется столкнуться нашим военным.
Минобороны РФ уже официально сообщило о нанесении авиаударов, президентВладимир Путин объяснил причины ввода войск в Сирию. Однако детали операции держатся в секрете. Судить о ее масштабах можно лишь по неофициальным источникам.
Сейчас по разным оценкам, в Латакии на авиабазе находится около 30 российских самолетов и 15 вертолетов. Первый авиаудар ВВС был нанесен по окрестностям города Хомс, где уже несколько лет сирийской армии противостоят различные террористические группировки.
Как рассказал «МК» военный эксперт, главного редактора журнала «АрсеналОтечества» Виктор Мураховский, в первую очередь авиация будет работать по коммуникациям боевиков. «Конечно основная цель — прервать коммуникации, снабжение террористов. Вооружение, горючее и еду они получают не из пустыни, а из сопредельных с Сирией государств. Понятно, что без еды, боеприпасов и топлива долго воевать невозможно», — убежден эксперт.
По мнению эксперта, основные удары авиации будут нанесены в провинции Идлип, где под контролем ИГИЛ находятся город Пальмира и аэропорт. «Наверняка основной задачей будет полная зачистка города от боевиков», — считает Мураховский.
Конечно, освобождать город должны именно сирийские войска, российская авиация здесь должна выполнить роль метлы, вычищающей боевиков с их позиций. Здесь решаются сразу две задачи. Освобождается мировой исторический памятник, что наверняка будет благосклонно принято на Западе, а также под контроль правительственный войск возвращается аэропорт, который впоследствии так же можно использовать для нужд ВВС.
Сколько продлится российская военная операция в Сирии, пока не понятно. Конкретные сроки были озвучены на закрытом заседании Совета Федерации, однако официально их никто так и не озвучил.
По мнению Мураховского, речь может идти максимум о нескольких месяцах. Россия ограничится той группировкой, которая уже создана в Сирии и не будет вводить в регион дополнительные войска.
О наземной операции российских Вооруженных сил, считает эксперт, речи также идти не может. Наземные группировки будут задействованы только для охраны авиабазы в Латакии и базы ВМФ в Тартусе.
Мураховский высказался о том, что стратегическая авиация и флот к задачам по уничтожению ИГИЛ привлекаться не будут. «Эти средства предназначены для уничтожения крупных или стационарных целей типа аэродромов, РЛС, пунктов управления, но у ИГИЛ нет штабов, узлов связи, поэтому использование высокоточного оружия здесь сравнимо с заколачиванием гвоздей микроскопом», — говорит Мураховский.
«Наши ВВС непосредственно занимаются авиаподдержкой и действуют в оперативной глубине по уничтожению коммуникаций, по нефтезаводам, а наземные группировки должны брать под контроль зачищенные с воздуха объекты», — убежден эксперт.
Прежде всего, считает Мураховский, России нужно взаимодействовать с сирийскойармией. «У них есть существенный опыт боевых действий. Дураков там не осталось. Кромке того, сирийские вооруженные силы уже наработали достаточно успешный опыт взаимодействия с собственной авиацией, однако возможности сирийской авиации сейчас снизились практически до нуля, поэтому наша авиагруппировка здесь как нельзя кстати».
Вместе с тем, по мнению эксперта, РФ нужно более осторожно подходить к взаимодействию с Ираком и с Ираном, так как понятно, что они в этой войне преследуют в первую очередь свои интересы.
Большие надежды здесь возлагаются на созданный недавно в Багдаде координационный центр, который должен помочь наладить взаимодействие воздушной и наземной группировок. Кроме того, для избежания возможных инцидентов установлена «прямая линия» между министерствами обороны США и РФ, аналогичное взаимодействие между организовано между нашим и Израильским генштабами.
Попадут ли «под раздачу» российских ВВС силы умеренной оппозиции — вопрос открытый. «Насколько я понимаю, правительств Сирии с сирийской свободной армией достигло соглашение о перемирии. В этот период они боевых действий вести не должны, — считает эксперт. По остальным группировкам удары будут наноситься. Кто там менее умерен, а кто более, смотреть не будут».
Виктор Мураховский обрисовал свое видение нашего авиационного контингента в Сирии. По его оценке, в Латакии сейчас развернут авиаполк и две вертолетные эскадрильи.
Техническое обеспечение авиации будет осуществлять переброшенный в Сирию батальон аэродромно-технического обеспечения. Для защиты аэродрома развернута батальонная тактическая группа, усиленная танками и артиллерией.
Мураховский рассказал от типах самолетов, которые сейчас находятся на авиабазе. Больше всего в Латакии штурмовиков Су-25СМ, которые получили в войсках прозвище «грач». Это самолет для непосредственной авиационной поддержки. Он работает в тактической глубине до 50 км от линии соприкосновения. Его основное вооружение — неуправляемые реактивные снаряды и свободно падающие бомбы, а так-же 3-мм пушка. «Самолет хорошо бронирован, — говорит Мураховский. — Как показал опыт применения в войне 2008 года, он чрезвычайно живучий. Работает как правило с малых высот по наблюдаемым целям».
Также на базе замечены фронтовые бомбардировщики Су-24М по кодификацииНАТО Fencer («Фехтовальщик»). Этот самолет обладает высокой скоростью и устойчивостью при полете на малой высоте, а также способен нести внушительную боевую нагрузку.
«Он работает в оперативной глубине на удалении 120-150 км от линии фронта, — пояснил эксперт. — Может применять как неуправляемое, так и управляемое вооружение, в том числе ракеты класса воздух-земля, корректируемые авиабомбы». Самолет имеет мощный прицельный навигационный комплекс, который позволяет самостоятельно проводить доразведку целей и наводить высокоточные средства поражения.
В Латакию переброшены также новейшие многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 (кодификация НАТО Fullback (“Защитник”). «Это самолеты с еще более современным и мощным прицельным навигационным комплексом, который позволяет в том числе самостоятельно проводить разведку целей и наносить удары в том числе управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами», — пояснил Мураховский.
Эксперт отметил, что, если говорить о звене тяжелых истребителей Су-30СМ, так же замеченных в Латакии, то они в первую очередь необходимы для обеспечения прикрытия авиабазы с воздуха. Но эти самолеты тоже смогут «работать по земле» с применением высокоточных средств поражения.
Боевые и транспортно-десантные вертолеты в основном предназначены для охраны авиабазы, а также для проведения спасательно-поисковых действий в случае, если понадобится эвакуация летчиков. Эксперт не исключил, что на авиабазе появятся и другие образцы авиации.
Говоря о применении авиации в Сирии Мураховский заметил, что один из самых сложных вариантов боевого применения самолетов — действия в городской застройке: «Такие задачи требуют четко налаженного взаимодействия и высочайшего уровня управления авиационными подразделениями».
Фото MK
1 комментарий
Давно пора приравнять ИГИЛ к фашистам и людоедам и беспощадно бомбить. Слава российским ВВС.