Для того, чтобы совершить революцию, нужно много молодых энергичных мужчин. Чтобы началась война, тоже надо много молодых энергичных мужчин. И чтобы рванула вверх промышленность, тоже надо много молодых энергичных мужчин. И чтобы вообще хоть что-то случилось, нужно много молодых энергичных мужчин. Старики могут направить их, указать дорогу; женщины — вдохновить их; но воевать, свергать, изобретать всегда будут молодые энергичные мужчины.
По переписи 1897 г., в России детей до 10 лет было 27,3%, граждан от 10 до 19 лет — 21,1%, от 20 до 29 лет — 16,2%, от 30 до 39 лет —12,6%, от 40 до 49 лет — 9,3%, от 50 до 59 лет — 6,6%, от 60 до 69 лет — 4,3%, свыше 70 лет — 2,6%. При такой структуре населения война и революция — вещь не просто естественная, а неизбежная. В Первой мировой войне погибло менее 4 млн граждан российской империи, в Гражданской войне — 8 млн, голод 1921-1922-х — 6 млн, и всё равно с 1926 по 1929 гг., то есть до коллективизации, имел место прирост населения на уровне 22–х человек в год на каждую тысячу жителей — лучший для нашей страны показатель за XIX–XX века. Всё это было брошено в топку Второй мировой войны, из которой СССР вышел победителем, но примерно без 27 миллионов в основном молодого энергичного населения.
В результате теперь в России граждан в возрасте 60 лет и старше около 17%. Только с 1989 по 2002 гг. средний возраст населения вырос на 3 года, до 37,7 лет, и не за счет роста средней продолжительности жизни, а из-за уменьшения количества детей. Россия вымирает. Если бы не гастарбайтеры и случайные флуктуации, вызванные далёким эхом войн и революций, вымирание было бы стабильным и неотвратимым. Того и гляди придётся повышать пенсионный возраст, потому что платить пенсионерам не из чего. Правда, непонятно, где граждане нынешнего пенсионного возраста будут работать, поскольку работы в стране, и особенно для них, нет, так что повышение пенсионного возраста приведёт к резкому скачку безработицы, но это уже второй шаг в рассуждениях, и чтобы для него дойти, нужен определённый уровень интеллекта.
А вот в арабских странах за последние 20 лет население растёт буйными темпами: Йемен — больше чем 80%, Сирия — 60%, Марокко больше 20%. Чёткая корреляция с интенсивностью происходящих там событий.
Бурный рост населения — это ведь не за счёт стариков, а из-за сочетания добравшихся в дикие районы благ европейской цивилизации и архаических культурных норм — «детей должно быть столько, сколько аллах даст». Ничего особенного, нормальный демографический взрыв — все его пережили, и Европа тоже, что и привело к мировым войнам и стабилизации населения на уровне медленного вымирания. В развитой цивилизации воспитание ребёнка — это сложный и дорогостоящий процесс. Чтобы включить его в социум, надо целенаправленно воспитывать, прививать любовь к труду и знаниям (что в человеке вовсе не заложено генетически), давать сложное, тяжёлое многоступенчатое образование. 25 первых лет жизни — это только начало, а потом — постоянное самообразование, самосовершенствование и переобучение. И дальше будет только сложнее. В высокой цивилизации даже один ребёнок — это уже огромная нагрузка на семью, не все её выдерживают, а двое — это уже подвиг. В архаическом обществе социализация происходит сама собой, а учить ребёнка ничему не надо — труд примитивен, процесс включения происходит автоматически, никаких специальных знаний не требуется.
А какая из арабских стран самая голодная? — Догадаться нетрудно. Где давно идёт непрерывная война? Конечно же, в Йемене (графики приложены). И фактический показатель цивилизованности — количество врачей — опять-таки самый низкий в буйном Йемене, 3 врача на 10 тыс. человек, тогда как в Египте, где с «арабской весной» быстро покончили, — 27 на 10 тыс. И если мы посмотрим на коэффициент рождаемости, то Йемен — с такой же буйной Нигерией — опять окажется на самом верху.
Подобных графиков можно приводить десятки и сотни, и всегда результат один: чем выше рождаемость и чем дальше от цивилизации, тем ближе к войне и революции. Поэтому в России, так же как и в Америке, Европе, Японии кровавой революции не будет никогда — НЕКОМУ её делать. Слишком старое население и слишком цивилизованные страны.
Смешно поэтому утверждать, что «арабская весна» организована Госдепом США. Ну зачем американцам было свергать своего верного союзника Мубарака, когда после него к власти пришли исламисты, с которыми принципиально невозможно договориться? В результате Египтом рулит генерал ас-Сиси, который хотя и получает от Америки помощь, но и Россией с Израилем не пренебрегает, чего за Мубараком не замечалось. Ни организовать, ни усмирить толпы одержимых дикарей Госдепу не под силу. Остановить их можно только уничтожив, но ядерное оружие пока, слава богу, не применяется. Искусство управления — это нахождение управляющих элементов и точечное воздействие на них, а если это не получилось — тогда только война. Но это — последний довод королей, и прибегают к нему только в самых крайних случаях.
Внезапно столкнувшись с «арабской весной», американцы не сразу разобрались, что к чему, но достаточно быстро поняли суть дела и сменили стратегию. Теперь они занимаются выжиганием лишнего населения, утилизацией пассионарной биомассы. Война всех против всех — это именно то, что и нужно, чтобы успокоить Ближний Восток, в котором скопилось чересчур много горючего материала. Поэтому США поддерживают кого угодно — хоть ИГИЛ, хоть иракское марионеточное правительство, хоть Иран, хоть Талибан, — лишь бы они друг с дружкой воевали и убивали бы друг дружку как можно больше. Потому что если они перестанут сами с собой воевать, то уже не отдельными боевиками, а целыми армиями рванут на Париж и Берлин, и тогда без нового Крестового похода не обойтись. Единственное, что американцам мешает, — это примитивные идеологические установки, вроде того, что «Асад — кровавый тиран, которому противостоит умеренная демократическая исламистская оппозиция», а «народ Ирака строит демократическое общество» и «Иран способен к демократической трансформации».
Поэтому вмешательство России американцам на руку — это увеличило хаос и обострило противостояние, что и требуется. Сама же Россия, помимо решения прочих очевидных задач, занимается в Сирии утилизацией собственных пассионариев. Активная молодёжь — это источник волнений и революций, которые совершенно не нужны, поэтому её сжигают в топке войны — сначала на Украине, а теперь в Сирии. В этой логике наземная операция российской армии в Сирии не только возможна, но и неизбежна. Американцы такого не делают, потому что они умеют утилизировать своих пассионариев без войн и революций — пуская их по линии науки, культуры или бизнеса. В России для этого пока нет ни экономической, ни социальной, ни культурной инфраструктуры.
Не следует, однако, ждать реформы ислама и атеистического рая, как мечтает уважаемый коллега Богемик. Атеизм и рай — это только для своих, потому что имеется чёткая корреляция уровня IQ, атеизма (или деизма — то есть учения о том, что бог не вмешивается непосредственно в дела созданного им мира) и благосостояния населения. А этого достоин только «золотой миллиард». Две страны с самым высоким средним IQ в Европе — это Германия и Голландия, а с самым низким — Португалия и Турция. Соответственно, в благополучных Германии и Голландии полно атеистов, число коих только растёт, а Турция и Португалия — это страны верующих.
Поэтому ислам будет сохранён так же, как и православие, в качестве тормоза развития для отсталых народов. «Золотой миллиард» не может ведь допустить конкуренции со стороны тех же арабов, — а если они усвоят европейскую культуру, это случится неизбежно, и вялому пожилому Западу будет нелегко противостоять молодым энергичным учёным, бизнесменам, инженерам. А уж если русские начнут конкурировать — так это вообще атас, спасайся кто может. Православие гарантировало России отставание от Запада, которое нам так никогда и не удалось преодолеть, и поэтому православие будет всячески поддерживаться Западом. Католичество тормозит развитие уже меньше; ну а то, что могучий толчок развитию Европы дали протестантские формы христианства, — давно уже общее место. Разумеется, крайние формы, типа ИГИЛ, будут отсекаться и использоваться только для утилизации недоутилизированных пассионариев.
Поэтому костёр войны на Ближнем Востоке будет полыхать до тех пор, пока лишняя биомасса не сгорит в нём целиком, а этого ещё ждать и ждать. В целом, США переносят центр тяжести своей политической деятельности на Дальний Восток, где Китай явно намерен выйти из состояния американо-европейской мастерской и стать самостоятельной силой, а Ближний Восток отдают России и Англии — «разбирайтесь сами в этой кровавой каше, с нас хватит». Это прекрасно понимают и в Израиле, и в Саудовской Аравии — отсюда и попытки привлечь Путина на свою сторону. Но в какую игру в этой крепко заваренной каше играет Темнейший — не знает никто.