Эксперты скептически относятся к тому, что покупателям удастся существенно сэкономить, и предупреждают о возможных трудностях правового характера.
Китайский автопроизводитель Lifan намерен продавать свои автомобили в России через Интернет. Для этого, как сообщают сегодня «Известия» со ссылкой на источник в автобизнесе, компания заключила соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express.
— Lifan будет продавать автомобили в России в том числе через Интернет. Это всё, что известно на данный момент. В качестве партнёров выбраны компании AliExpress и SPSR Express, — рассказал собеседник.
Ожидается, что машина, купленная без участия в сделке автосалона, будет обходиться дешевле. На сколько именно, источник «Известий» не уточнил. В то же время известно, что доля автодилера в розничной цене машины составляет в среднем от пяти до десяти процентов.
В Китае Lifan уже продает свои автомобили через Интернет. Вот только на местном рынке компания сотрудничает с прямым конкурентом AliExpress — Alibaba. Ожидается, что в этом году Alibaba реализует в Поднебесной около миллиона автомобилей, что в восемь раз больше показателей прошлого года.
В сообществе дилеров предупреждают, что демпинг в Интернете может повредить невиртуальным продажам.
— Это хорошая, перспективная услуга, но я полагаю, что она ещё долгое время не будет пользоваться большим спросом. Всё-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться — лично убедиться в правильности выбора автомобиля, — считает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков.
О том, что лишь немногие покупатели рискнут перевести продавцу внушительную сумму, «не потрогав перед этим автомобиль», говорят и другие опрошенные «Известиями» эксперты. А юрист Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова добавляет, что несомненный плюс интернет-торговли — более низкая цена — перекрывается существенным недостатком — несовершенством правового поля.
Сообщает Lifenews