Представители Центрального военного округа совместно с объединением гражданских фирм провели испытания нового вида краски для бронетехники. Покрытие успешно зарекомендовало себя при обработке судов ВМФ, и не исключено, что оно сможет стать хорошей заменой традиционной краски.
Испытания проходили на одном из полигонов в Чебаркуле. В ходе эксперимента солдаты наносили краску в полевых условиях на открытых площадках. В течение четырех часов они покрасили БТР-2, БТР-КШ и танк Т-72. Два слоя покрытия сохнут за 30-60 минут, процесс можно ускорить, нанеся сверху отвердитель.
— Мы попробовали три вида покрытия для трех машин — для подводной части ледокольных судов, надводной части ледокольных судов и улучшенная ХВ. Одним из них в скором времени мы будем покрывать «Аврору» на Кронштадтском морском заводе и решили проверить, как она поведет себя на бронетехнике, — рассказал корреспонденту «РГ» официальный дистрибьютор компании-производителя в УрФО Константин Лачихин. — Почему решили попробовать ледокольную краску? Потому что она по своим свойствам очень крепка, так как создана для агрессивной среды — соленой морской воды: даже тогда, когда судно пробивает лед, она не отходит от металла. Одним из условий эксплуатации является то, что она держится при температурах от -50 до +60 градусов по Цельсию, также краски проходили радиоактивные смывы и имеют лицензии ВМФ. Менее подвержены горению. К тому же они очень долговечны. Кто думает рационально, может нанести такой состав и забыть о покраске машин лет на 15.
После того, как краска высохла, началась проверка ее свойств. Так, чтобы проверить, насколько она устойчива к агрессивной среде, на нее нанесли растворитель. Прочная как сталь краска даже не потускнела. Дальше три единицы техники выстроили в ряд и изучили каждую с помощью прибора ночного видения третьего поколения, в том числе — с беспилотного летательного аппарата. Два из трех образцов показали хороший результат.
— Удивительно, но мы ставили на ХВ, которая превосходит обычную в полтора раза по таким показателям как коррозия, истираемость, сопротивляемость к облединению. Мы думали, она будет менее заметна на местности. В итоге она оказалась не так хороша, как краски ледокольных судов: для прибора ночного видения они почти невидимки. Сейчас их покрытие более глянцевое, но структуру легко поменять на матовую, — отметил Лачихин. — Такие составы можно использовать при внедрении стелс-технологий на боевых машинах, в том числе и на новейших разработках, к примеру, технике на базе платформы «Армата».
Машины испытали на пересеченной местности, а в завершение провели их дезактивацию, и материал снова показал хорошие результаты.
Чтобы проверить долговечность краски, представители ЦВО и компаний-разработчиков проверят покрытые краской бронемашины летом 2016 года. До этого момента компания будет ждать технического задания от Минобороны по свойствам краски, которая была бы полезна именно для бронетехники.
Источник