Американские исследователи изучили 568 авиакатастроф, произошедших с 1983 по 2000 годы. Пассажирами этих рейсов стали 53487 человек, и 96 процентов из них в результате крушения спаслись. LifeNews проанализировал данные экспертов и составил свою памятку по выживанию, которая значительно повышает шансы путешественника попасть в заветные 96 процентов в случае ЧП на борту.
https://youtu.be/8NrSNVrEn6U
Оказалось, ключевое значение в статистике выживаемости играет место в салоне лайнера. В соответствии с натуральным экспериментом, проведенным каналом Discovery, которому удалось смоделировать крушение самолета типа «боинг» в условиях, приближенных к реальным, больше всего рискуют пассажиры из бизнес-класса и первого класса (ряды с первого по седьмой — самые дорогие места). Наиболее неудачным выбором с точки зрения безопасности можно назвать место 7А: во время эксперимента это кресло ударной силой просто выбросило из салона.
На второй строчке безопасного антирейтинга располагаются места у прохода. В случае аварийной ситуации у пассажиров, занявших такие кресла, есть шансы получить серьезные травмы из-за падающего с полок багажа. Наиболее безопасными с этой точки зрения можно назвать места у аварийных выходов. Ну и совсем хорошо, если пассажиру достался билет в хвостовой части воздушного судна. По статистике, люди, расположившиеся «в хвосте», выживают на 40 процентов чаще, чем те путешественники, которые выбрали бизнес-класс или кресло в проходе в середине лайнера.
Есть и еще один совет, которым пренебрегает большинство пассажиров: эксперты настаивают в необходимости тренировок быстро застегивать и расстегивать ремень безопасности. Оказывается, многие путешественники не смогли спастись во время крушения самолета только потому, что не смогли вовремя выбраться из кресла, провозившись с застежкой фиксатора.
Третий совет связан с особенностями антиаварийного дресс-кода. Специалисты советуют выбирать для полета одежду из трудно воспламеняющихся материалов вроде джинсы или хлопка и настаивают на полном исключении шпилек или обуви на платформе.
Если ЧП на борту все-таки произошло, самолет загорелся, а дым начал проникать в салон, это не значит, что все потеряно. Во-первых, нельзя держаться ближе к полу: эксперты советуют быстро отстегнуться и медленно продвигаться к аварийным выходам, дышать при этом через отрезок ткани, чтобы не погибнуть от дымового удушья.
Если лайнер аварийно сел на воду, категорически не рекомендуется надувать спасательные жилеты в салоне. Так, во время авиакатастрофы на эфиопскихавиалиниях, множество пассажиров остались в живых после удачногоприводнения, однако они просто не смогли выбраться из салона тонущего воздушного судна в надутых спасательных жилетах. В воде необходимо свести движения к минимуму, чтобы не потерять тепло, и принять по возможности позу эмбриона.