В РоссииВидео

Странные обстоятельства крушения российского лайнера в Египте

В понедельник, 2 ноября, авиаэксперты начали изучать чёрные ящики сразбившегося на Синае самолёта, чтобы посекундно восстановить события на борту лайнера. Пока специалисты не в состоянии выдвинуть какую-то определённую версию катастрофы. Поведение самолёта в воздухе перед тем, как он столкнулся с землёй, вызывает ряд вопросов.

26 минут полёта, из них три — уже вне зоны видимости радаров. Специалисты составили предварительную версию того, как развивались события. После взлёта и набора высоты в 6 километров самолёт разогнался до 800 километров в час. Но уже через 10 минут Airbus начал сбавлять скорость и снижаться.

Возможно, это была корректировка курса. Возможно, как раз в этот момент пилоты заметили какую-то неисправность и запросили Каир об аварийной посадке. Правда, сейчас на этот счёт поступают противоречивые данные. Источники утверждают, что экипаж не посылал таких запросов на землю. Далее началось уже неконтролируемое снижение.

Спустя 23 минуты полёта самолёт начал критическое снижение, скорость упала ниже 200 километров, радары уже не фиксировали его положение. Судя по предварительному анализу, к тому моменту уже начались разрушения в конструкции лайнера, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

«Все признаки свидетельствуют о том, что происходило разрушение конструкции самолёта в воздухе на большой высоте», — заявил он.

Выводы сделаны, исходя из расположения упавших обломков самолёта. Площадь района крушения достаточно велика. И, по всей вероятности, в момент столкновения с землёй корпус уже не представлял собой единое целое.

Специалисты предполагают, что лайнер падал в перевёрнутом состоянии и вошёл в землю с вертикальным уклоном. Очевидцы рассказывали о горящем двигателе. Но даже столь серьёзная неисправность не может стать причиной падения, говорят опытные пилоты. И на это же указывал заслуженный пилот России Пётр Марченко в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьёвым» (от 1 ноября).

«Катастрофа — тут же говорят: «Пожар правого двигателя». Вы знаете, это маловероятно. Почему? Потому что пожары, как правило, случаются на взлёте, когда двигатель на больших нагрузках. А здесь, на эшелоне, это один шанс, допустим, из тысячи. Такого произойти не может, — говорит Марченко. — Затем смущает что. То, что самолёт потерял высоту, скорость. На такой скорости самолёты не летают. Самолёт просто начал падать. Это какое-то состояние, в которое попал экипаж. Они не могли даже доложить, что у них случилось на борту. Если, допустим, случился пожар — экипаж обязан доложить диспетчеру: «На такой-то высоте то-то и то-то, мы делаем то-то». Срабатывает первая система пожаротушения. Она не погасила пожар — срабатывает вторая система пожаротушения. И мы учим этому экипажи на тренажёрах».

Подозрительным выглядит тот факт, что наземные службы вообще отрицают наличие каких-то тревожных сообщений от экипажа. Либо был отказ радиосвязи, либо в течение примерно 10 минут (с момента, как лайнер начал отклоняться от маршрута) пилоты не имели физической возможности что-либо сообщить. На это ещё одно странное обстоятельство обратил внимание председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Факты говорят о том, что командир корабля был поставлен в такие условия, когда у него не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку, которая находится на штурвале самолёта, и передать информацию о том, что в полёте наблюдаются некие отклонения от обычных полётов. А это он обязан был сделать. Кроме того, ни один командир корабля не имеет права самостоятельно менять эшелон, то есть высоту полёта. Он это обязательно должен согласовывать с землёй, — говорит Смирнов. — На это у командира тоже не нашлось времени. Время может не найтись только в том случае, когда происходит нечто сверхэкстренное, что и произошло. К этому числу относятся погодные условия. Предположим, если попасть в мощное грозовое облако, весь самолёт будет поломан как коробочка спичек. Там достаточно мощности для этого. Далее ситуация, которая может привести к такой катастрофической нехватке времени у экипажа и командира корабля, — разгерметизация кабины. Это явление может произойти и по техническим причинам. Но это может и из-за повреждения самолёта извне, вмешательства какого-то. Эта неожиданная и сильная разгерметизация с большим отверстием приводит к мгновенной смерти всего живого в самолёте».

Все версии, которые пока выдвигают, нельзя считать официальными и окончательными. Большинство специалистов согласны, что, скорее всего, на борту произошла разгерметизация. Только этим можно как-то объяснить молчание экипажа в радиоэфире.

Об изначальных причинах такого развития событий пока ничего не известно. Ответы должны дать чёрные ящики, которые фиксируют одновременно и происходящее в кабине пилотов, ведут аудиозапись разговоров, а также самописец, фиксирующий технические параметры полёта — высоту, скорость, положение в воздухе, давление. Анализ этих показателей позволит реконструировать все 26 минут полёта Airbus, чтобы установить истинную причину гибели лайнера.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.