На месте крушения Airbus A321 в Египте обнаружены документы и предметы, имеющие значение для расследования уголовного дела. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Владимира Маркина.
Довольно странное заявление.Ну, допустим, предметы еще ладно. Если выдвинутая ранее версия о взрыном устройстве, подложенном перед взлетом сотрудниками обслуживающей рейс компании (ссылка, цитата от 31 октября ниже) или техобслугой верна, остатки взрывного устройства и следы взрывчатого вещества обнаруживаются следователями на счет «раз». Но это предметы, понятно.
А что за документы? Какие документы, имеющие отношение к катастрофе, можно обнаружить на месте катастрофы среди обломков? Письмо, в котором оргнанизаторы взрыва сообщают, кто именно несет за него ответсвенность? Что именно обнаружено в Египте и зачем вообще подобное завление? Или предметы и документы обнаружены «в Египте», но не на месте катастрофы?
Подобные катастрофы всегда вызывают на начальном этапе массу версий и кривотолков. Кто-то на этом капитал зарабатывает, кто-то саморекламой занимается, кто-то место на полосе занимает досужими и не очень вымыслами. Но первые недели две всегда версий и домыслов масса. Но (!) они всегда исходят от людей, далеких от реального расследования. А такие люди, как советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстиции «голос» Следственного комитета России, всегда просят обождать результатов расследования, не спешить и не строить догадок. И, вдруг, через 4 дня после катастрофы и на второй день работы наших следаков на месте катастрофы, высокопоставленные чиновник делает столь двусмысленное и загадочное заявление.
Что это, как не подготовка общественного мнения к оглашению предварительных результатов расследования?
«Террористов и их пособников в этом регионе более чем достаточно. В том числе, и в Египте. Вероятность того, что кто-то из пособников террористов работает в аэропорту, достаточно велика. И после начала работы ВКС России в небе Сирии более чем вероятны попытки террористов любыми путями нанести ущерб русским. Так что повредить самолет перед взлетом и/или «не заметить» неисправность техперсонал мог. Маленькая коробочка с таймером (хоть химическим, да с любым) и 10 граммами взрывчатки на проводах системы управления, например — и чао, бомбино.
Менее вероятна бомба в салоне и/или террорист-смертник. Вроде бы все пассажиры были туристами из России. Хотя, опять же, техперсонал или обслуживающие самолет, в том числе доставляющие на борт продукты, воду и прочие мелочи (вплоть до туалетной бумаги) компании тоже имели возможность оставить на борту взрывчатку с таймером. Мало того, могли и расположить её в критически уязвимых местах салона.
В общем и целом, я склоняюсь именно к террористическому акту персонала, который готовил борт к 2полету.
Stratfor намекают на теракт в Airbus A321.
Американские аналитики из Stratfor полагают, что причиной крушения российского Airbus A321 мог стать теракт.
«Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолёта является наличие взрывного устройства на борту» отсюда: https://russian.rt.com/article/127522
Довольно интересное заявление, особенно если учитывать, что Stratfor это по сути, не аналитическая компания, а как раз таки планировщики подобных инцидентов. Со своим пресс-центром.
Ранее Владимир Путин сделал интересное заявление, о том, что Россию запугать не удастся.
«Российский народ в целом, а Дагестан – тем более, запугать вообще никому никогда не удавалось. Наша цель, действительно, и в Сирии, и где бы то ни было, — борьба с терроризмом прежде всего»,- заявил ВладимирПутин на выставке, посвященной 2000-летию дагестанского Дербента.
Я всё же склонен к версии о технической неисправности самолёта, либо же воздействия внешних факторов природного характера. Известно немало случаев, когда предписания и рекомендации, выдаваемые Американской службой безопасности на транспорте, после расследования авиакатастроф, авиакомпаниями и производителями самолётов, выполнялись не в срок. Особенно, когда это было сопряжено с немалыми финансовыми расходами.
К тому же, если эта катастрофа была терактом, то возникает много вопросов либо к службе безопасности аэропорта, отправившего этот рейс, соответственно, их некомпетентности. Либо же, что еще интереснее- возникает вопрос- не вмешивались ли в работу службы безопасности аэропорта некие агенты из неких спецслужб. В этом случае, «отчет» Stratfor по катастрофе Airbus A321, действительно наталкивает на размышления…