В Мире

Война в Сирии

Всего с начала военной операции по 2 ноября включительно самолеты ВКС РФ выполнили 1631 боевой вылет и нанесли удары по 2084 объектам военной инфраструктуры террористов. В ходе этих ударов в том числе уничтожено:

• 287 различных пунктов управления;
• 52 лагеря подготовки террористов;
• 40 заводов и мастерских по изготовлению фугасов и ракет;
• 155 различных складов боеприпасов и топлива.

Официальные сводки с полей от Минобороны РФ и видео

Не смотря на выдающиеся достижения российской авиационной группы на грани технических и человеческих возможностей (интенсивность обстрелов весьма высока для такой группировки и без потерь), сирийская армия при поддержке авиации России увязает в позиционных боях. Никаких значимых продвижений за 35 дней со дня вмешательства РФ не имеется. Блицкриг объективно не удается. Не считая сугубо краткосрочных тактических побед с вытеснением боевиков из нескольких населенных пунктов, не удается решить стратегические военные задачи.

    1. Сковать террористическую группировку, перехватит инициативу и нанести сокрушительный деморализующий удар с тем, чтобы подавить репродукционный потенциал террористов.

 

    1. Деблокировать, по крайней мере, половину из ранее оккупированной территории.

 

    1. Установить контроль над каналами снабжения и финансирования террористов.

 

    1. Установить контроль над границей Турции и Ирака с целью подавления регенерационного потенциала террористов.

 

Вот фронт войны на 1 октября (вступление России в войну).
Syr1
А вот фронт на 6 ноября.
Syr2
Оперативные сводки с полей

Как видно, никаких значимых изменений нет, кроме несколько освобожденных бывших деревень или того, что от них осталось.

Хотя в официальных сводках говорится, что бомбят ИГ, но на самом деле 95% российских атак происходится на Свободную сирийскую армию (ССА), Исламский фронт (ИФ) и Джебхат ан-Нусра и не более 5% на ИГИЛ. Концептуально называть ССА, ИФ и ан-Нусру игиловцами верно, т.к. в разъяснительной статье я говорил, что эти структуры формировались в 2011-2012 людьми аль-Багдади и Аль-Каиды. Пересказывать статью не буду, но отмечу, что ИГИЛ и Аль-Каида были единственными на Ближнем Востоке в начале сирийской войны, кто имел ресурсы, связи и возможности для формирования первого и второго экспедиционного корпуса боевиков, заброшенных в Сирию в 2011 году с последующим контролем и консолидации разрозненных повстанческих групп в Сирии, которые потом стали ССА и ИФ.

Каких-либо фундаментальных различий между ними нет. Они могут делать вид, что по разные стороны баррикад и даже имеют разных кураторов в Вашингтоне и Лэнгли, модифицированные каналы снабжения, претендуя на разные цели и идеологию, но по сути они все одно целое. Террористическое звено диверсифицировано с тем, чтобы ликвидация одного из них не сломила оплот сопротивления. Со стороны США, это разумный подход в контексте продолжения войны.

На самом деле все это печально, потому что в таком формате война может идти бесконечно. Затраты материальные и человеческие на деблокаду микро населенных пунктов слишком высоки и не решают главных военных задач по ослаблению наступательных и оборонительных возможностей террористов. В войне такого формата вполне типично, что сегодня освободили несколько населенных пунктов, чтобы завтра ожесточенно сопротивляться за них, а через несколько дней уступить под натиском террористов. Необходим значимый перевес в театре боевых действий. Важнейшей элемент любой войны – это перехват инициативы у соперника, деморализация врага, подавление воли и способности сопротивляться.

Из тех сводок, что я вижу говорить о сломе сопротивления террористов и их деморализации не приходится.

Сложность заключается в том, что США имеют неограниченный мобилизационный потенциал в этой войне. США имеют в своем распоряжении население Нигерии, Ливии, Сомали, Судана, Ирака, Афганистана, Иордании, частично Египта и частично Сирии на оккупированных территориях, но и Украину можно сюда записать. Американцы держат группировку не больше 200 тыс человек для всех видов террористов (ССА, ИФ, Фронт Аль-Нусра, ИГ), что объясняется логистикой, обеспечением тылового прикрытия и предельной пропускной способностью каналов снабжения. Больше держать нецелесообразно, т.к. потребуется принципиально иная инфраструктура снабжения и поддержки. Могут больше, но в нынешней конфигурации войны достаточно того, что есть. Так как на стороне Асада не больше 100 тыс вместе с отрядами Хизбаллы и Иранского корпуса, что в два раза меньше.

Потери на стороне террористов быстро восстанавливаются. В настоящий момент военно-полевые лагеря под прикрытием США, которые расположены в Турции, Ираке, Ливии, Сирии, Катаре, Саудовской Аравии позволяют рекрутировать и готовить не менее 70 тыс боевиков в год, хотя смею предположить потенциал значительно выше. К сожалению, какой-либо оперативной и подробной информации по этому поводу не имею. Детальную информацию по мобилизационному потенциалу пока затруднительно дать, но когда изучал документы по Афганистану обратил внимание на то, что среднее время первой фазы (начальной) подготовки штурмовых бойцов (моджахедов) второй группы (менее опытные, кто прикрывают первую группу) снизилось с 9-10 месяцев до 3-4 за счет оптимизации методики подготовки и применения специальных психотропных средств.

Кстати, недавно в сети гулял фейк, который бодро подхватили российские СМИ и крутили несколько недель, что якобы США потратили 500 млн на подготовку 5 человек, которые все равно разбежались. Понятия не имею на каких документы они ссылаются, но по сути и содержанию это херня. Я не отрицаю факт коррупции и раздолбайства в американских ведомствах (на войне за последние 10 лет они наворовали на несколько поколений вперед), но сам подход неверный. Методики подготовки и механизмы снабжения террористов за 30 лет отлажены до совершенства. Это как производство гамбургеров или пшеницы.

Говорить о том, что на одного приходится 100 млн долл — это идиотизм в высшей степени. Вы никогда не задумывались, зачем США увязали религиозный подтекст во все это явление? Не только потому, что религиозные фанатики более эффективны в бою за счет большей мотивации и безбашенности, но и еще потому, что средние расходы на одного террориста несопоставимо меньше, чем на бойцов из американских или европейских ЧВК.

Средний американский боец из ЧВК, деятельность которого предполагает участие в реальном ТВД просит за свои услуги не менее 55 тыс долл в годовом выражении, при этом стандарты в условиях содержания и снабжения этих бойцов несоизмеримо выше, чем у полевых религиозных фанатиков. Учитывая обучение, снаряжение, содержание, плюс премия, на круг выходит не менее 120-150 тыс долл на одного бойца из американского ЧВК. Это очень много. Так масштабные войны вести нельзя, слишком накладно.

Премии религиозных фанатиков редко превышают 3-4 тыс долл в ГОД, а не в месяц. Это «элита», т.к. 70-80% «работают» бесплатно за еду и молитвы. Но их надо кормить, одевать, лечить, снаряжать и обучать. Не все эти террористы экипированы по последнему слову техники, зачастую 90% фанатиков еду и одежду экспроприируют у местного населения. Тем не менее с обучением и снаряжением в среднем один боец обходится примерно в 4 тыс долл в год, что раз в 40 меньше, чем американцы и европейцы. Это очень выгодный бизнес.

Отсутствие образования, беспросветная нищета, отсутствие каких-то внутренних убеждений, идеологии позволяют легко эксплуатировать это неотесанное быдло и деревенщину. Чем тупее человек – тем проще им манипулировать. Дай им искаженное представление о добре и зле, навяжи ложную идеологию и кукла в твоих руках готова.

Религия – это то, что способно бесплатно и исключительно эффективно консолидировать десятки тысяч голов будущих террористов. НЕсмотря на то, что к исламу их действия не относится вообще никак, но главное внушить, что они находятся на правильном пути и нужно лишь орать на каждом углу «аллах акбар». Больше от них ничего не требуется. Орать кричалки и убивать. Все альтернативные ретрансляторы смыслов у них заблокированы. У них даже в мыслях нет подумать, что можно поступать как-то иначе. Тот путь, на который встали они считают единственно верным, причем искренне считают, поэтому так легко и умирают. Именно в этом и заключается работа идеологов, чем США активно занимаются (в том числе с применением психотропных веществ).

Психологическая и идеологическая обработка крайне важна в подготовке террористов. Подавление чувства страха, инстинкта самосохранения, ликвидация способностей мыслить и думать аналитически, повышение агрессии, озлобленности. Важно, чтобы боевики не боялись умереть, а для этого нужно подавить инстинкты самосохранение и способность мыслить, думать. Важно отметить, что особую роль, значимость играет даже не физическая подготовка, а психологическая и идеологическая. На это уходило больше всего времени.

Но главное на что обратил внимание – это безжалостность. Боевик не должен испытывать никаких тормозов, препятствий, сострадания, жалости и негативных эмоций от убийства людей, это должно проходить быстро и элементарно. Т.е. речь идет о снятии психологического блока между моментом, как боевик наводит прицел на людей и моментом, как происходит нажатие на спусковой курок (или же бомба, нож и другие средства). Именно по этой причине насилию придается такое большое внимание. Насилию показному и жестокому. Важно, чтобы боевики привыкли к крови и насилию, чтобы эффективность в бою была выше. Вы заметили, что в большинстве казней у террористов присутствуют маленькие дети (от 7 до 14 лет)? Это не случайно. К будущим боевикам важно привить искаженные стандарты нормальности с малых лет, чтобы условно рождались с калашом и бомбой в руках. В цивилизованном обществе, где присутствует мораль и право нормальный человек не может убить другого человека без угрызения совести, неких сдерживающих механизмов, внутренних блокаторов не только с особой жестокостью убить, но даже в целях самообороны. По крайней мере, большинство будут испытывать чувство вины, дискомфорта, угрызения совести.

У них же (у террористов) убийство является таким же обыденным процессом, как сходить за водой или поесть. Они делают это легко и непринужденно и на душе нет ни малейшей тяжести, а даже наоборот – драйв и облегчение, как в компьютерных играх или кино. Безжалостность, агрессия, подавленный инстинкт самосохранения позволяет идти в бой, условно, в полный рост.

Я все это подвожу к чему? Мобилизационный потенциал террористов практически неограничен. В Африке и на Ближнем Востоке свыше 900 млн человек живут в условиях критической бедности и без образования, плюс к этому молодые и без работы (рода деятельности, хобби). Это почва, которая с грамотной организующей структурой способна пустить корни терроризму. США доказали, что могут и умеют производить боевиков в промышленных масштабах. После Афгана 79-89 технологии репродукции боевиков, а спустя 10 лет террористов доведены до совершенства, а один боец по стоимости находится в пределах точности счета.

По этой причине я крайне скептически отношусь к перспективам войны в Сирии и не считаю, что нам удастся там оформить победу. Наземные силы Асада истощены и ограничены. По сути всех, кого могли взять в армию или ополчение уже взяли. Участие Хизбаллы ограничивается территорией, прилегающей к Ливану. Иран пока опасается масштабного вовлечения в войну. Участие наземных сил России в нынешней конфигурации конфликта исключено, т.к. мы получим Афган 2 в значительно более худшем виде.

Со своей стороны, США добиваются от России наибольшего вовлечению в войну (об этом писал еще в самом начале войны, когда большинство бились в экстазе), чтобы ослабить экономику и вооруженные силы, либо как минимум, нанести критический репутационный и политический ущерб. С тем, чтобы потенциальный уход из Сирии (выход ВКС РФ) происходил в условиях более худших, чем начинали (на 30 сентября) с отчетливым видом безоговорочной капитуляции.

В перспективе это позволит США открыть, как минимум два фронта войны. Война за Крым со стороны Украины и атака на Среднюю Азию со стороны ИГ и компании, что автоматически по договору ОДКБ вынудит Россию втягиваться в конфликт, но в значительно ослабленном состоянии (при условии масштабного погружения в Сирию).

Глупо считать, что США позволят Путину выйти из Сирии сухим на белом коне под аплодисменты, считая «барыши» от победы. Трепать будут по полной программе до изнеможения. Никакого блицкрига, выход только вперед ногами. США так просто этот регион не отдадут и не позволят перехватить военную или политическую инициативу. К этому необходимо готовиться и осознавать риски углубления по сложности и разрастания конфликта.

Источник

По теме:

1 комментарий

Айвенго 07.11.2015 at 14:50

Непонятно, почему при анализе ситуации не учтено влияние ещё одного ключевого игрока — КНР? Ведь совершенно очевидно, что Китай рассматривает перспективу экспорта исламской «революции» в центральноазиатский регион как угрозу своей безопасности, и не станет ждать, когда эта угроза будет реальной. СМИ уже озвучивали предположения о возможной отправке в Сирию китайских «добровольцев» и они могут оказаться далеко не беспочвенными, учитывая политику Пекина в отношении стран центральной Азии, составляющих его геополитический тыл.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.