Сегодня, 9 ноября, СМИ со ссылкой на источник, осведомленный ходом расследования причин гибели самолета, сообщили, что первичный осмотр обломков потерпевшего в Египте российского пассажирского авиалайнера Airbus A321 и проведенная расшифровка параметрического и речевого самописцев не позволили установить, по какой причине произошла авиакатастрофа. Сообщается, что версия о теракте на борту самолета будет проверена при помощи дополнительных экспертиз.
Источник отметил, что в лабораторию будут направлены обломки лайнера, фрагменты тел погибших, а также записи шумов в речевом самописце. Также, будет проводиться спектральный анализ, с помощью которого можно будет установить следы взрывчатых веществ в металле и тканях со 100% точностью. Исследование фрагментов самолета даст возможность определить тип и мощность взрывного устройства.
Напомним, что Следственным комитетом России (СК РФ) были возбуждены два уголовных дела: по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». На сегодняшний день нет формальных оснований для открытия третьего дела по статье 205 «Теракт» Уголовного кодекса России.
Накануне британское издание The Sunday Times опубликовало имя возможного организатора взрыва на борту российского самолета. Газета сообщила, что теракт был организован руководителем подразделения «Исламского государства» на Синайском полуострове «Вилаят Синай» Абу Усама аль-Масри. Исходя из информации, которая была опубликована британской разведкой, взрывное устройство на борт самолета пронес один из членов группировки, который работал в аэропорту.
8 ноября 2015 года египетская комиссия по расследованию причин авиакатастрофы на 90% подтвердила, что звук, который был слышен на записи бортовых самописцев, свидетельствует о том, что на борту лайнера сработала бомба. Один из членов комиссии отметил, что показания бортовых самописцев и их анализ, доказывают, что это было взрывное устройство. Источник отказался комментировать оставшиеся 10%.
7 ноября с черных ящиков потерпевшего крушение авиалайнера была успешно извлечена полностью вся информация. Изначальная расшифровка параметрического бортового самописца указывает на то, что с момента взлета до падения лайнер пребывал в воздухе 23 минуты, до падения он набирал высоту и следовал со скоростью 521 километр в час. Как отметил аль-Мукаддам, на последних секундах записи слышен шум.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) по результатам предварительного анализа полученной с черных ящиков информации сообщили, что на записях нет данных об отказе систем и агрегатов лайнера.
Отметим, что первыми версию о взрыве на борту российского лайнера высказали в канцелярии британского премьер-министра. Американский президент Барак Обама, между этим, выступил с поддержкой данного предположения. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление Барака Обамы и отметил, что в данный момент речь идет только об одной из множества версий.
Лайнер Airbus A321 российском авиакомпании «Когалымавиа» следовал рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург и 31 октября потерпел крушение на Синайском полуострове. На борту самолета находились 224 человека (преимущественно россияне). Выживших в авиакатастрофе нет. На сегодняшний день причина авиакатастрофы пока не определена. Были выдвинуты разнообразные версии произошедшего, включая взрыв в двигателей, заложенное на борту взрывное устройство, а также атака террористической группировки «Исламское государство», деятельность которой запрещена на российской территории.
По материалам Лента
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters