Для кого-то кризис – это убытки, а для других – новые возможности. Главное – быстро адаптироваться к ситуации и извлечь из происходящего максимальную выгоду.
Одной из важнейших мер по улучшению ситуации для бизнеса является обновление базы клиентов, какой бы хорошей до этого она ни была. К примеру, в компании такая база составляет около 5 тысяч лиц. Из них по-настоящему активные всего 20 процентов. При таких условиях даже в кризисные годы можно довольно быстро выйти из тяжелой ситуации.
Во-первых, проверить и месячный, и квартальный отчет всех продаж. Во-вторых, распределить всех клиентов так, чтобы разовые сделки стали на второстепенный план, а те покупатели, которые постоянно приобретают продукцию, были в приоритете. После того как подобная «фильтрация» закончена, следует обзвонить всех своих менеджеров и дать указание, чтобы они работали в соответствии с таким списком клиентов. Главная цель в этом случае – определить покупателей, которые постоянно нуждаются в ваших товарах или услугах. Тогда у вашей компании будет стабильная прибыль.
Еще один способ сохранить доходы предприятия – оптимизация производства и подбор профессиональных кадров. Кстати, сюда же следует отнести и бухгалтерские услуги. Благодаря этому ваша компания сможет оставаться конкурентоспособной даже в тяжелых экономических условиях. Как известно, при экономических потрясениях законодательная база во многих государствах начинает лихорадочно придумывать новые правила для бизнеса. Только профессиональные бухгалтера, имеющие большой опыт, не позволят фирме терять огромные суммы из-за того, что никто не может разобраться в новых законах. Как правило, такие работники приносят пользу больше, чем сами главы компаний.
Нельзя забывать и об аудите ассортимента своих товаров или предоставляемых услуг. Нет возможности закупить новую продукцию во время кризиса? Тогда следует придумать, как реализовать уже имеющуюся на складах. Для этого рекомендуется разбить весь имеющийся товар на подкатегории и выделить из него тот, который необходимо продать в ближайшие сроки. После этого организовать стоковые акции и политики специальных тарифов для постоянных клиентов. Таким образом, вы быстро распродадите залежавшийся товар.
Глава любой компании должен помнить, что даже во время кризисной ситуации можно продолжать зарабатывать деньги, главное – это реагировать вовремя и принимать соответствующие меры.