Президент Барак Обама дал телеканалу ABC News интервью, в котором заявлял об успехах в «США в сдерживании «террористов «Исламского государства»»:
«Не думаю, что они набирают силу. С самого начала нашей целью было прежде всего их сдерживание, и мы их сдержали».
Интервью было как раз накануне пятничных терактов во Франции в 10 и 11 районах Парижа. Как раз 11 округ – самый густонаселенный, и самый молодежный, здесь проживает много студентов, и, именно там находится большое количество ночных клубов и баров. Это тот район, где весьма активно протекает ночная жизнь. В этих районах произошли шесть террористических актов, которые унесли, как минимум, 129 жизней.
После таких чудовищных событий Обама продолжает считать свои успехи? Или всё-таки то, что он не стал звонить президенту Франции Франсуа Олланду сразу после терактов, говорит о том, что он попал впросак со своими заявлениями и сам почувствовал фальшь в своем заявлении телеканалу ABC News?
В эфире новостного американского канала Барак Обама выразил сочувствие Франции в связи с этими печальными событиями и сказал, что не будет пока тревожить президента Франции, дескать, у него и так сейчас много дел.
Я целиком и полностью разделяю слова главы думского комитета по международным делам Алексея Пушкова в Twitter:
Действительно, пусть посмотрит в глаза тем, кто потерял своих родных и близких, и повторит фразу об успехах США в борьбе с терроризмом.
Возможно ли сотрудничество США и ЕС после этих печальных событий во Франции? Или до европейских стран, наконец, стало доходить, что не США, а Европа расплачивается за политику Соединенных Штатов на Ближнем Востоке? Именно политические просчеты американцев поставили на кон жизнь европейцев.
О каком авторитете президента Франсуа Олланда сейчас может идти речь, который, пытаясь угодить США, в своей стране допустил самый крупный в истории Франции теракт? Ведь ещё в октябре согласно опросам подавляющее большинство французов поддерживали вмешательство в сирийский конфликт и удары по «Исламскому государству» совместно с Россией.
Но Париж отказался от этих идей, поддержав американскую коалицию, несмотря на то, что Москва предлагала создать широкомасштабную антитеррористическую коалицию, которую Владимир Путин сравнивал с антигитлеровской. И вот теперь граждане Франции отвечают жизнями за просчеты своего правительства.