Интернет

«Цивилизованная» и высокодоходная скорбь

Что скрывается за новым предложением компании «Фейсбук» о солидарностью с Францией

Скажите, а вы скорбите по жертвам парижских терактов? Нет, правильно ли вы скорбите по ним? Что значит, как правильно? Правильно – это не просто выражать сочувствие или соболезнование, а еще и разместить на своей аватарке флаг Франции. Как предложила это делать команда «Фейсбука». И даже все условия создала, чтобы скорбеть комфортно – кликнул соответствующую кнопочку и готово – скорби себе по-правильному, цивилизованно.

И теперь весь «Фейсбук» разделился на три части. Одни скорбят, другие возмущаются, почему «Фейсбук»-команда не предлагала скорбеть после двойного взрыва в Турции с сотней жертв, почему не скорбели по 215 кенийцам, убитым в христианской школе чуть более полугода тому назад. Почто «Фейсбук» не предлагал российский триколор после крушения А-321? А вот сегодня в Турции опять смертник себя подорвал. «Ага, нас и кенийцев, турок и ливанцев с курдами Цукерберг с командой считают людьми второго, а то и третьего сердца, поэтому мы не будем скорбеть», — считает эта часть. И сходится в ожесточенной схватке с «цивилизованными». А третья часть считает всех, кто скорбит правильно, кто не скорбит и учит неправильно скорбящих.

Цивилизованная скорбь стала основой для взаимного фолловинга и разрыва отношений. Дошло до анекдота – коллега в знак протеста против такой стадной цивилизованности разместил на свое аватарке триколор, но только не французский, а российский. И ему другой коллега сделал замечание, что, флаг, дескать, неправильный, не французский. И вся эта возня начинает вызывать лично у меня ассоциацию со знаменитой цитатой, приписываемой нынешнему главе российского МИДа.

А если ситуация гораздо проще? Не задумывались. Если маркетологи и менеджеры компании «Фейсбук» вот только сейчас придумали для повышения доходов компании этот циничный, безотказный ход со скорбью. У вас на страничке появилась кнопочка, а там, где надо, есть счетчик кликов на кнопочки. Новый инструмент для работы с рекламодателями – в действии. Ведь именно так на «Фейсбуке» используются все эти «голосовалки» и «опросники». Именно для того появились недавно «опросы» и в «Твиттере». Маркетинговый инструмент для представления нового предложения рекламному рынку менеджментом компании в совестливой упаковке. Конечно, на кенийцах и иракцах много не заработаешь. По россиянам и жителям Донбасса скорбеть на Западе тоже не очень привыкли. А вот с «Боингом» малайзийской авиакомпании, в котором было много голландцев, прошло бы по полной. Просто тогда этого еще не придумали.

Знаете, я лучше французам и кенийцам, и иракцам и т.д. просто так посочувствую и пособолезную. В душе. И поскорблю о соотечественниках тоже так же. А не по придуманной американцами модели высокодоходной скорби. Пусть это будет выглядеть и не так «цивилизованно».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.