Американские издания все чаще начинают задаваться вопросом, почему именно сейчас, спустя год ведения боевых действия, администрация Белого дома начала хоть что-то предпринимать в Сирии в борьбе с запрещенной в России террористической организацией ИГ.
По мнению обозревателя The Washington Times Тодда Вуда, Россия, приступив к военной операции в Сирии, не оставила Бараку Обаме другого выбора, кроме как начать делать хоть что-то, иначе на поверхность выплывет двуличие администрации США и полный провал ее внешней политики.
Как пишет Вуд, еще год назад Обама в эфире национального телевидения обещал разобраться с «Исламским государством». «Я без колебаний буду действовать против ИГ в Сирии и Ираке», — говорил тогда президент.
И вот только спустя год , пишет обозреватель газеты, администрация США начинает всерьез думать над уничтожением основного источника дохода террористов в Сирии, а именно нефтедобывающей инфраструктуры. Согласно данным The New York Times о том, что нефтяные месторождения приносят «Исламскому государству» порядка 40 миллионов долларов в месяц.
Интересно, что после нанесения авиаударов американскими летчиками, террористы быстро восстанавливать добычу нефти, и только сейчас, пишет аналитик, Пентагон начал всерьез изучать возможные цели, чтобы уничтожить финансирование ИГ.
Как отмечает обозреватель WT, возможно, сейчас администрация активизировалась, потому что подходит к концу президентский срок, но скорее всего, Обама просто пристыжен действиями России.