Статьи

РФ на саммите G20: неожиданные предложения Украине, ожидаемые — Западу

Главным итогом пребывания главы российского государства на саммите G20 в Турции стало предложение реструктурировать госдолг Украины, при условии гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов.

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. На фоне ситуации в Сирии, борьбы с террористической группировкой «Исламское государство» и терактов в Париже неожиданным итогом пребывания президента РФ Владимира Путина на саммите G20 в Турции стало предложение России реструктурировать долг Украины в 3 миллиарда долларов.

При этом, как позднее уточнил замглавы Минфина Сергей Сторчак, предложение по реструктуризации украинского долга не увязывается с возможностью смягчения санкций в отношении России. Впрочем, Путин заметил, что если западные партнеры считают, что пришло время менять отношения с Москвой, то РФ к этому готова.

В остальном российские предложения Западу были вполне ожидаемы. РФ вновь призвала к созданию объединенной антитеррористической коалиции, и, как считает Путин, осознание необходимости совместной борьбы с терроризмом приходит ко всем как на политическом уровне, так и на уровне спецслужб.

Неожиданное предложение

Самой неожиданной новостью итоговой пресс-конференции Путина после саммита G20 стала готовность РФ реструктурировать долг Украины на 3 миллиарда долларов, разрешив погашать по 1 миллиарду в 2016-2018 годах — при условии гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов.

«Чтобы не ставить Украину в сложное положение, мы сделали, на мой взгляд, неожиданное предложение нашим партнерам. Мы не просто согласились на реструктуризацию украинского долга, а мы предложили лучшие условия, чем нас просил Международный валютный фонд. Нас просили перенести платеж на следующий год, я сказал, что мы готовы на более глубокую реструктуризацию», — сказал Путин.

«Готовы в этом году не получать никаких денег, а в следующем году получить миллиард, в 2017 — еще миллиард, и в 2018 — еще один миллиард», — добавил президент РФ.

По его словам, РФ попросила гарантии по кредиту «либо от правительства США, либо ЕС, либо от одного из солидных международных финансовых институтов». «Мы надеемся, что этот вопрос будет решен до начала декабря текущего года, определенного графиком работы МВФ», — подчеркнул глава РФ.
При этом Путин сообщил, что Россия обсудила вопрос украинского долга с главой МВФ Кристин Лагард, предложение российской стороны было «воспринято с интересом».

«Мы договорились с партнерами, что в самое ближайшее время предметно пообсуждаем детали наших предложений.

Действительно, если наши партнеры считают, что кредитоспособность Украины будет возрастать, и нас в этом убеждают, значит, они верят в это, а если верят, то пусть дадут гарантии», — сказал Путин.

«Если не способны дать гарантии, то значит, они не верят тогда в будущее украинской экономики — это плохо, мне кажется, и для них, поскольку они убеждают нас в том, чего нет на самом деле, это плохо и для наших украинских партнеров. Мы думаем, что на самом деле все это возможно, и не видим никаких проблем в том, чтобы мы разделили риски с нашими партнерами», — подчеркнул российский президент.
Позднее Сергей Сторчак уточнил, что российское предложение по реструктуризации долга Украины не увязывается с возможностью смягчения санкций Запада в отношении РФ.

«Никакой связи я тут не вижу, какая тут связь», — сказал замглавы Минфина России журналистам, отвечая на вопрос, может ли быть увязано предложение по реструктуризации долга Украины перед РФ с возможностью смягчения санкций со стороны США и ЕС в отношении Москвы.

РФ готова к диалогу с Западом

Путин также отметил, что Россия всегда готова к диалогу с западными партнерами, и если они считают, что пришло время менять отношения, то Москва будет это приветствовать.

«Мы никогда не отказывались от добрых отношений с нашими партнерами и на востоке и на западе, и те односторонние меры, ограничивающие наше взаимодействие по различным направлениям, были инициированы не нами, а нашими партнерами. Если сейчас наши партнеры считают, что настало время как-то менять наши отношения, то мы будем это приветствовать, мы никогда не отказывались от совместной работы и двери не закрывали», — сказал Путин на пресс-конференции.

«Мне показалось, что действительно, во всяком случае на экспертном уровне, на уровне обсуждения проблем, есть явная заинтересованность, чтобы возобновить работу по очень многим направлениям, включая и экономику, и политику, и сферу безопасности», — отметил он.

Путин сообщил, что никаких проблем во взаимоотношениях с лидерами G20 не было ни на саммите в Брисбене в 2014 году, ни в настоящее время в Турции, хотя небольшая напряженность чувствовалась.

«В прошлом году я уже говорил об этом: австралийские коллеги создали очень хорошие условия для работы, все было очень корректно, без всяких проблем. Хотелось все, видимо, так преподнести общественности, как вы сейчас сказали, что Россия как-то изолирована — ничего подобного не было. Тот факт, что я раньше уехал, могу сказать — это не секрет, я сделал это по техническим соображениям», — сказал Путин.

Он пояснил, что полет до Москвы составлял порядка 14 часов. «Мне нужно было просто сесть первым в самолет. Я знаю, как службы расписывают полеты самолетов, нужно было три часа ждать, так что я пораньше уехал. Никаких не было проблем ни тогда, ни сейчас, хотя, конечно, отношения были более напряженные, чем сегодня», — добавил Путин.

Единая антитеррористическая коалиция

Отдельной темой, по словам Путина, стояла необходимость создания объединенной антитеррористической коалиции в борьбе с ИГ, а также ситуация в Сирии. По его мнению, не время выяснять, кто более или менее эффективен в борьбе с террористами, нужно объединять усилия в этой борьбе.

Президент РФ считает, что создание объединенной антитеррористической коалиции не только возможно, но и необходимо; по его словам, осознание необходимости совместной борьбы с терроризмом приходит ко всем как на политическом уровне, так и на уровне спецслужб.

Путин подчеркнул, что трагические события в Париже только подтвердили эту необходимость. «Ничего сложного здесь нет. Нужно наладить конкретную работу по предотвращению террористических актов, по борьбе с терроризмом в глобальном масштабе», — отметил президент.

Он напомнил, что РФ предлагала сотрудничество в этом направлении, но США на первом этапе ответили отказом.

«Они просто в письменном виде направили ноту, и там было написано: мы отклоняем ваше предложение. Но, действительно, жизнь, она развивается очень быстро и часто преподносит нам уроки, и мне кажется, что сейчас приходит осознание того, что эффективно бороться нужно только вместе всем. Мы полагаем, что это сотрудничество может быть налажено как на политическом уровне, так и на уровне спецслужб, которые должны активно обмениваться информацией, помогая друг другу и предупреждая друг друга об опасности», — подчеркнул Путин.

Кроме того, он указал, что России для борьбы с «Исламским государством» нужна поддержка США, Саудовской Аравии, Ирана, чтобы сделать этот процесс необратимым. Он отметил, что об этом очень подробно говорили лидеры «двадцатки». Кроме того, по его словам, РФ и Турция могут нащупать общие точки по Сирии, по его словам, президент Турции Тайип Эрдоган говорил о необходимости политического решения проблемы.

При этом глава российского государства сообщил, что критика действий российских ВКС в Сирии на саммите G20 практически не звучала.

«В общем и целом эта критика почти не звучала, так скажем, да и трудно нас критиковать. Когда нам говорят, вы бьете не туда, а мы говорим: назовите цели. Нам не дают. Мы бьем не туда? Скажите, куда не надо. Тоже не дают. Ну как нас критиковать?» — риторически спросил Путин на пресс-конференции по итогам саммита G20.

Кто финансирует террористов?

Россия на саммите G20 привела примеры финансирования террористов физическими лицами из 40 государств, в том числе из стран «двадцатки», сказал президент России Владимир Путин на итоговой пресс-конференции.

«Эта тема (борьбы с терроризмом) была одной из ключевых, борьба с терроризмом, особенно после трагических событий с захватом заложников и гибелью людей в Париже, но, конечно, мы все понимаем и об этом говорили, что надо пресекать пути финансирования террористической деятельности», — сказал Путин на итоговой пресс-конференции.

«Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании физическими лицами различных подразделений ИГИЛ в разных странах. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран, причем в том числе из некоторых стран «двадцатки», — сообщил глава российского государства.
На встрече «двадцатки» Путин показал снимки, показывающие масштаб торговли нефтью в ИГ.

«Я продемонстрировал нашим коллегам наши снимки из космоса, из самолетов, на которых ясно показано и видно, какие масштабы приобретает эта незаконная торговля нефтью и нефтепродуктами — колонны автомашин-заправщиков растянуты на десятки километров, так что с высоты 4-5 тысяч метров они уходят за горизонт», — рассказал он.

«Выглядит это просто как нефтепроводные системы. С коллегами этот вопрос, конечно, обсуждали, надеюсь, что и дальше продолжим эту работу, которая, на мой взгляд, является чрезвычайно важной для борьбы с террором», — добавил президент.

Взаимоотношения РФ с непримиримой сирийской оппозицией

По словам российского президента, РФ установила контакт с частью непримиримой вооруженной сирийской оппозицией, она готова начать антитеррористические действия против «Исламского государства» при условии поддержки их с воздуха.

«Я могу подтвердить, что мы сейчас, что называется, на поле боя установили контакт с частью, конечно, не со всеми, так называемой непримиримой, даже вооруженной сирийской оппозицией, которые сами нас просили не наносить удары по тем позициям, которые они контролируют», — сказал Путин.

Он отметил, что эти договоренности Россия исполняет. «Более того, вот эта часть вооруженной сирийской оппозиции считает возможным начать активные боевые действия против террористических организаций, прежде всего против ИГИЛ, в случае нашей поддержки с воздуха, и мы готовы им оказать эту поддержку», — подчеркнул президент.

При этом он добавил, что если это произойдет, то армия Башара Асада, с одной стороны, и оппозиции, с другой стороны, будут бороться с общим врагом.

«Мне представляется, что это может стать хорошей базой, хорошей основой для последующей работы и на площадке политического урегулирования», — заявил Путин.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.