Комментируя завершившийся в Турции саммит G20, западные СМИ отметили изменение дипломатической роли Москвы. По мнению журналистов, президент России Владимир Путин всего за год превратился из изгоя в «решателя проблем»
Президент России на саммите G20 сделал многое для того, чтобы укрепить международное сотрудничество со странами Запада в борьбе с «Исламским государством», отмечает The Wall Street Journal. Теракты в Париже, соболезнования и предложение объединить усилия против террористов дали Путину новый шанс уменьшить изоляцию России, которая последовала за событиями на Украине и присоединением Крыма, пишет издание.
Перед отъездом с саммита Путин предположил, что отчуждение России от западных стран подходит к концу, и отметил «явный интерес» евпропейских чиновников возобновить связи сразу в нескольких сферах. Таким образом, отмечает WSJ, саммит в Турции прошел гораздо менее напряженно, чем прошлогодний форум G20 в Австралии.
Заявления Путина об интересе западных стран к России были сделаны практически одновременно с сообщением российской стороны о готовности реструктурировать долг Украины в $3 млрд. Путин выразил готовность реструктуризации долга и попросил гарантии со стороны Запада, что Украина будет производить платежи в срок. Однако несмотря на новую дипломатическую роль России, путь к полному сближению с Западом, как и отмена санкций — вопрос длительного времени, отмечает WSJ.
Западные державы рассчитывают на более конструктивные отношения с Россией после того, как «Исламское государство» взяло на себя ответственность крупнейшую в истории России авиакатастрофу, в которой погибли 224 человека, пишет во вторник The Times.
Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что во время часовой «конструктивной» беседы на полях саммита G20 Путин рассказал ему о наращивании борьбы против ИГ. Кэмерон добавил, что разногласия между Москвой и Лондоном по ситуации в Сирии на саммите были сокращены, но по-прежнему остаются «очень большими», пишет The Times.
Как считает The Financial Times, роль России на мировой арене кардинально изменилась с момента предыдущего саммита в Австралии. Если тогда Путин покидал Брисбен «гневным и усталым от упреков из-за Украины», то сейчас в Турции лидеры «двадцатки» были вынуждены признать, что путь к миру в Сирии «неизбежно проходит через Москву». Авторы статьи пишут, что на саммитах лидеры G20 редко видел такую трансформацию, которая произошла с российским президентом: из дипломатического изгоя он превратился в «решателя проблем», и Запад не может это игнорировать, пишет FT.