Нардеп от «Народного фронта», заместитель председателя межведомственной рабочей группы КМУ «по вопросам возмещения убытков, нанесенных временной оккупацией части территории Украины» Георгий Логвинский в ходе пресс-конференции в Киеве рассказал, как правоохранительные органы страны отреагировали на визит в Крым ряда депутатов и политиков Германии, которые подтвердили легитимность референдума о присоединении к РФ. А именно, он сообщил об уголовных делах, возбужденных в отношении побывавших на российском полуострове европейцев.
«Прокуратурой АРК (действующая на территории Украины „прокуратура“ несуществующей Автономной республики Крым — прим.) в отношении них открыто уголовное производство», — заявил депутат. «За последнее время то же самое было проведено в отношении восьми сербских политиков. И сегодня им грозит до восьми лет лишения свободы за подобные действия. Мы призываем всех не нарушать законодательство Украины. Мы не будем останавливаться на достигнутом. В сложившейся ситуации у нас есть полное взаимодействие с Генпрокуратурой Украины. Я признателен, что в вопросах, связанных с подрывом, у нас есть понимание».
«Впервые за всю историю мы выставили подозрение французским депутатам», — похвалился украинский политик. «Выше рангом — только президент. Несмотря на давление, несмотря на страх. РФ активно работает на снятие санкций, в том числе санкций ПАСЕ. Буквально пару недель назад за вручение так называемых подозрений пришло письмо президента ПАСЕ, в котором было указано, что ей абсолютно не нравится, что ее французских коллег привлекают к ответственности депутаты Логвинский иАрьев, делая из ПАСЕ сцену для информирования о международных преступлениях».
В то же время, подчеркнул Логвинский, он благодарит комитет по иностранным делам ВР, который ответил президенту.
О том, как Киев препятствует деятельности европейских политиков, не разделяющих официальную точку зрения их властей на события в Крыму и Донбассе, в ходе круглого стола, посвященного нарушениям прав человека на Украине», который состоялся 18 ноября в Москве, рассказали присутствовавшие на мероприятии депутаты Бундестага.
Как оказалось, украинские спецслужбы проводят репрессии не только против идеологических и политических противников внутри собственной страны и ближнего зарубежья, но и активно воюет с европейскими политиками и общественными активистами, которые хотя бы осмеливаются задавать неудобные вопросы или помогать гражданскому населению Новороссии. В частности, персонами нон-грата стали депутаты Бундестага Вольфганг Герке и Андрей Хунко.
По словам Герке, впервые противодействие украинских властей и спецслужб они почувствовали после посещения места одесской трагедии — Куликова поля. Через некоторое время политики попросили у украинского МИД возможность безопасно посетить больницу в районе Горловки, для которой немцы подготовили гуманитарную помощь в виде ценного оборудования.
«Это удивительно, но вначале мы просто не получили ответа на нашу просьбу, а уже позже, когда мы настоятельно задействовали все дипломатические рычаги, украинское СБУ дало нам понять, что нас больше не желают видеть на территории Украины. С тех пор возможность оказывать помощь людям, пострадавшим от конфликта на Донбассе для нас предоставляется, только если мы едем через Ростов».
Также депутаты Бундестага и гражданские активисты из Италии обсудили вопиющий случай, произошедший весной этого года. В рамках траурных мероприятий, посвященных «Одесской Хатыни», итальянские художники нарисовали посвященную трагедии картину. Эту картину активисты из ЕС доставили на Украину, с целью передать ее в Одесскую мэрию. Вопреки всем дипломатическим протоколам они были задержаны в аэропорту «Борисполь» по сфабрикованному обвинению в подделке документов, после чего, оказались в застенках СБУ. Естественно, европейцев не пытали, но доходчиво объяснили им, что украинские спецслужбы абсолютно равнодушны к их общечеловеческим и принятым в рамках ЕС правам и свободам. После нескольких дней заключения, во время которых итальянцы не имели возможности связаться с консулом или родственниками, их препроводили в «Борисполь», откуда отправили домой. Крамольную картину силовики изъяли.
«Мы весьма надеемся, что власти Украины вернутся к конструктивному диалогу с инакомыслящими внутри самого государства и будут более аккуратно относиться к верховенству права, по крайней мере, если Киев действительно намерен ориентироваться на ЕС и его правила», — подытожил Вольфганг Герке.
Беззаконие в отношении граждан ЕС — не единственное, что озадачило депутатов Бундестага. По мнению депутата Хунко, все притязания Украины на вступление в Евросоюз не состоятельны хотя бы лишь по причине запрета КПУ и любой левой идеологии в целом.
«Украина не имеет ни малейшего шанса вступить в ЕС. Как это возможно, если они последовательно проводят репрессивную политику против всех, кто пытается исповедовать левую идеологию? Получается, что если я приеду в Киев и стану публично цитировать Ленина, то меня посадят в тюрьму, а все мое имущество отнимут? Конечно, они боятся так поступать с европейскими политиками, поэтому просто запретили нам въезжать на территорию Украины. Разве это демократично?», — заявил Андрей Хунко.
По мнению начальника отдела политических исследований постсоветского пространства Института Инновационного развития Алексея Албу, Киев руководствуется не политической целесообразностью для страны, а удовлетворением требований толпы, с которой во многих случаях справиться не получается.
— Для того что бы показаться «принципиальными политиками» для своих сторонников (а это националистические организации и движения) политикам приходится идти на такие шаги. Естественно они не приближают Украину в Европу, но ведь реально в неё никто никогда и не собирался — это были обычные лозунги для мобилизации масс, что бы оторвать Украину от ТС и России, а не для сближения с ЕС.
— По мнению депутата Хунко, все притязания Украины на вступление в Евросоюз не состоятельны хотя бы лишь по причине запрета КПУ. Почему на это закрывают глаза в Европе, при этом требуя, например, защиту трудовых прав представителей ЛГБТ-сообщества?
— Это ещё раз говорит о двойных стандартах Европейского политического истеблишмента. Но Украину не возьмут в ЕВ не потому, что в ней запрещена коммунистическая идеология, а совершенно по другим причинам. Прежде всего, экономическим.
— Почему Европа болезненно реагировала на включение в черный список западных журналистов, но никак не реагирует на ограничения против депутатов, высказавших признание присоединению Крыма к России и не разделяющих позиций Киева по отношению к происходящему в Донбассе?
— Опять же, из-за двойных стандартов.
— Напугают ли репрессии Киева других политиков, сочувствующих Новороссии?
— Всё зависит от политических раскладов в которые вовлечен тот или иной европейский политик. К сожалению в Европе очень мало принципиальных политиков, которые не побоялись открыто говорить о проблемах неофашизма на Украине, о беспрецедентных нарушениях прав человека, о произволе творимом праворадикальными бандформированиями, а также оказывать гуманитарную и иную помощь. Но если политик занял принципиальную позицию в поддержку народа Новороссии — то я думаю, что никакие Киевские запреты и угрозы его не остановят.
Поскольку действия киевских властей курируются американской администрацией, мнение по этому поводу со стороны европейских стран не сильно волнуют официальную Украину, считает член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.
— Европейские лидеры также связаны по рукам и ногам крепкими нитями вашингтонского влияния, поэтому в нынешней ситуации они не станут как-то серьезно реагировать на бандеровские выпады. А в связи с событиями на Ближнем Востоке, миграционным коллапсом и террористическими атаками Европе сегодня вообще не до Украины. Украинская повестка сейчас задвинута далеко на «окраину евроразума».
Полагаю, что определенная реакция от Европарламента, национальных парламентов и в целом политических элит Старого Света если и последует, то позже и в довольно мягкой форме. По крайней мере, до принятия какого-то принципиального и консолидированного решения по поводу затянувшегося бандеровского бардака. Все эти «судебные преследования» евродепутатов для них самих — это комариный писк. Тем более, что большинство «фигурантов» этих киевских дел стали таковыми после посещения Крыма и Донбасса, то есть по факту уже не украинских территорий. Им глубоко плевать, хотят их пускать на саму Украину или не хотят, им там просто нечего делать.
И все же, Киев тупо портит отношения с ЕС в перспективе. Я уверен, что эти факты добавят дегтя в и без того грязную историю новейшей украинской государственности. Ведь Киевская Украина — это аналог ИГИЛ*, проводящий антидемократическую, профашистскую и террористическую политику.
— Будут ли расширяться киевские «черные списки»?
— Сегодня под прицел бандеровских «полицаев» попадают в основном те, кто в Европе открыто поддерживают действия России и отвергают стратегию тотальной русофобии. В дальнейшем в их число попадут и просто нейтральные европейцы, отказывающие режиму Порошенко в своих симпатиях. Любые «черные списки» имеют тенденцию к расширению, как черные дыры в космосе. И, в конце концов, различным репрессиям подвергаются и первоначальные авторы всех этих списков. Такова обычная репрессивная логика. Нынешняя Украина экстерном реализует все европейские тоталитарные практики прошлого века, что уже очевидно каждому.
Надеюсь, что европейские элиты запомнят столь недружественные жесты киевских узурпаторов и затаят на них глубокую обиду, что в дальнейшем гарантирует бандеровцам международные проблемы и политический крах.
Политолог Владимир Корнилов убежден, что перспективы Киева в ЕС и без того нулевые:
— Неужто кто-то думает, что среди киевского руководства есть настолько тупые люди, которые не понимают своих «европерспектив»? Все эти басни о «светлой европейской жизни», «скором членстве в ЕС» и «безвизовом режиме» нужны исключительно как сказка о несбыточной мечте для биомассы — именно так постмайданная верхушка относится к своему народу. Конечно, и Порошенко, и Яценюк, и иже с ними прекрасно знают, что Украину не возьмут в ЕС «ни чучелом, ни тушкой».
— Андрей Хунко считает, что для Украины закрыты двери ЕС, по причине запрета КПУ и вообще левой идеологии. Но ведь это не стало препятствием для стран Балтии…
— Не стало. И депутат, похоже, об этом не знает. Основным препятствием станут размеры Украины, а не нацизм ее руководства или запрет коммунистов. Для Прибалтики это не было проблемой.
— Каковы реальные возможности европейских политиков, подвергшихся ограничениям со стороны Украины повлиять на позиции своих стран? Будет ли реакция Европы на такое поведение Киева?
— Европа пока старается прилюдно хвалить невидимые никем «реформы» на Украине и тихонечко, за кулисами, журить киевское руководство за отсутствие оных или за тот бардак, который творится в стране. Вряд ли последует громкая реакция и сейчас. Хотя рано или поздно Киев доиграется, а терпение старушки Европы лопнет. Как это уже почти случилось, когда Порошенко запретил въезд для журналистов Би-Би-Си…
— Каковы реальные перспективы уголовных дел в отношении побывавших в Крыму европейских политиков?
— Да если на Украине уголовники и бандиты выходят из судов без всяких обвинений, то, ясное дело, что европейские политики даже до суда не доберутся. Мы же видим, как Украина поступает: она сначала запрещает въезд иностранцам, а потом возбуждает против них дела. Казалось бы, хочешь привлечь к ответственности — позволь въехать, задержи, допроси и выдвигай обвинения. А получается, что Киев сам же создает проблемы для собственных следователей, не допуская «политических подозреваемых» в свою страну.
— Подействуют ли эти меры на желание других европейских политиков посещать Крым и Донбасс, оказывать гуманитарную и прочую помощь?
— Да я думаю, немало наберется тех, кто теперь захочет попиариться таким же образом за счет Киева. Предприимчивые крымчане теперь могут организовывать дорогие туры для западных начинающих политиков, идущих на выборы в своих странах. Те будут совмещать приятное с полезным: и в Крыму отдохнут, и затем будут раскручиваться на «уголовных делах», открытых против них в Киеве.
— Стоит ли тогда ожидать визита в Крым политических тяжеловесов в рамках их избирательной кампании, таких, как Саркози?
— Не думаю. Здесь должен быть либо больший радикал, либо менее раскрученный политик (для эпатажа). Теоретически могла бы Ле Пен. Но она как раз пытается избавиться от более радикального имиджа. Так что ей это тоже пока не надо…
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
Фото ТАСС
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня