Новейший американский самолёт огневой поддержки AC-130J Ghostrider будет списан как не выдержавший испытаний: во время тестового полёта он перевернулся. Самолёт потерял 1,5 км высоты, однако пилотам удалось вернуть его в исходное положение и благополучно приземлиться. Воздушное судно, которое обошлось налогоплательщикам в $115 млн, больше никогда не поднимется в воздух. Это не первый новейший самолёт компании Lockheed Martin, созданный на базе устаревшей конструкции и обладающий серьёзными недостатками. Подробнее — в материале RT.
После испытаний нового самолёта Командования специальных операций ВВС США, прозванного Ghostrider, было принято решение списать борт. Об этом говорится в заключении комиссии по расследованию причин аварий.
Во время испытаний самолёт резко потерял высоту, выполняя манёвры средней степени риска в 4,5 км над Мексиканским заливом. Судно снизилось на 1,5 км, после чего было выведено в горизонтальное положение. Экипаж не пострадал, а вот Ghostrider получил критические повреждения.
Самолёт модели AC-130J произведён компанией Lockheed Martin. Его основные функции — авиационная поддержка наземных войск и доставка грузов. Каждый такой самолёт обходится в $115 млн.
Хотя эту модификацию преподносят как совершенно новую, в её основе — Си-130 «Геркулес», который выполнил свой первый полёт в далёком 1955 году. Бывший лётчик ВВС США, полковник в отставке Султан Махмуд Хали считает, что самолёт технически устарел.
«Это старая технология. Необходимо более тщательно проводить научно-исследовательские и конструкторские работы. Большую часть испытаний нужно было выполнять на земле, чтобы не подвергать жизнь людей опасности. Сначала я думал, что всю программу закроют, но теперь ясно, что этого не произойдёт. Им не нравится отказываться от проектов, в которые вложены значительные силы и средства», — рассказал он.
Это не первое американское судно, созданное на базе старой технологии и потерпевшее фиаско, несмотря на сотни миллионов долларов, потраченных на модернизацию.
Самый яркий пример — истребитель F-35, разработкой которого также занимается Lockheed Martin. Подполковник ВВС США в отставке Карен Квятковски считает, что обновление старых моделей — пустая трата времени.
«Мы слишком много денег тратим на различную военную технику, и этот самолёт — не исключение. Мы берём очень старую модель — C-130 — и пытаемся её приукрасить, сделать более интересной. И угадайте, каков результат? Он не слишком удачен. Отличным примером самолёта, который позиционировали, как новую разработку, является F-35. В его основу, разумеется, легли предыдущие модели истребителей. Этот самолёт не функционирует, как следует, а его стоимость оказалась гораздо выше, чем предполагалось. Это очень дорогой, но ни на что не годный истребитель, с серьёзными недостатками», — сказал он.