На фото не кадр из фильма «Тупой и ещё тупее», а самые, что ни на есть, боевые колесницы армии ФРГ.
В ходе предыдущего разбора мифической турецкой танковой мощи мы выяснили, что боевые возможности у торговых потомков Ататюрка ограничены полтысячей танков образца 1985 года. ПВО отсутствует, как вид, а боевая авиация напоминает кастированного евнуха — кроме истребителя F-16 разной степени дряхлости и убитости, в том числе собранных самим турками ничего больше нет. Ни штурмовиков. ни бомбардировщиков. F-16C — достаточно неплохой для своего времени истребитель-бомбардировщик, поколения 4 без плюса, но его вторая ипостась весьма условна. Турки практически постоянно вынуждены летать с подвесными баками, из-за чего грузоподемность, и так невеликая, падает в разы. В любом случае, против глубоко эшелонированной ПВО включая С-400, С-300, Панцири и тп. — они не игроки.
И вот здесь всегда возникает мощный до нелепости агрумент: НАТО ИМ ПОМОЖЕТ!
И мы разберем чем именно может помочь заграница обреченным туркам.
Скрин с сайта Министерства обороны ФРГ, правда, устаревший немного. На 2013 год у Германии оставалось формально на вооружении всего 393 танка Леопард-2. На остальное в таблице не обращайте внимания — там такой же хлам, как бронетанк Виссель, как на верхней картинке.
В реальности количество боеспособных танков в Бундесвере на тот момент было 262 штуки, включая учебные! Остальные находились в неисправном состоянии. После событий на Украине немецкие бундесмены зашевелились и потребовали вытащить с хранения хотя бы сто танков Лео-2 и модернизировать их до приличного современного уровня. Денег так и не нашли, поэтому планы перенесли на 2017 год.
Итого: армия ФРГ имеет около двухсот боеспособных танков Лео-2А:.
Кроме того, неожиданно выяснилось, что армия ФРГ не имеет никаких зенитных комплексов непосредственного войскового прикрытия для танковых армад. Старые списали и отправили на хранение, а новых не существует в природе. Прикрытие осуществляется обычными переносными ПЗРК имеющими ограничение по высоте до трех км.
Потом вылезли эпические проблемы с ударным вертолетом «Тигр». который пилили-пилили, да так и не допилили. Пятнадцать лет делали, но в результате после испытаний в Афганистане этот вертолет был признан ограниченного годным для эксплуатации, но не во время боевых действий :)
Аналогичная история с транспортным самолетом А-400М. Поставки которого задержались на пять лет, а после недавней катастрофы вообще под вопросом.
Добавим к этому недавние скандальные слушанья в Бундестаге, где прозвучали цифры, чтонемецкая авиация исправна только на тридцать-сорок процентов.
При этом новых штурмовиков и бобардировщиков, как отдельный класс нет! Те, что остались имеют возраст под сорок лет.
Немецкий флот можно охарактеризовать, как прибрежный, и состоящий на 80% из древнего плавучего хлама.
Дальше разбирать лень, да и смысла особого нет.
Франция имеет 240 танков войсках ( часть учебные, процент исправных неизвестен). Великобритания имеет порядка трехсот танков не первой свежести.
Кто бы им самим помог :)
Фото Cont
1 комментарий
Мать твою, неужели вот такие тарантайки существуют в армии ФРГ. Это же только по бездорожью передвигаться, причём по нашему. Стрельнул и в кусты али в овражек заполз, маленький и не торчит башней. А где тогда у этих внедорожников пристроены буржуйки для сугреву в суровый период зимней компании.