Вы знаете, я довольно скептически отношусь к «экологам», которые занимаются политикой. Чтобы не ходить далеко за иллюстрациями, можно вспомнить хотя бы недавно упоминавшийся уже немецкий фонд Генриха Бёлля, который является частью движения «зелёных». Любопытные могут почитать статьи на сайте фонда и убедиться, что фонд планомерно отстаивает интересы США в Европе и России
Вместе с тем наш президент Владимир Путин на днях принял участие в большой конференции ООН по вопросам изменения климата и даже горячо поддержал предлагаемые меры по борьбе с глобальным потеплением.
Мы перевыполнили свои обязательства по Киотскому протоколу: с 1991 года по 2012 год Россия не только не допустила роста выбросов парниковых газов, но значительно их уменьшила. Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа. Для сравнения скажу, уважаемые коллеги, что выбросы парниковых газов всех стран мира в 2012 году составили 46 миллиардов тонн, то есть можно сказать, что усилия России позволили затормозить глобальное потепление почти на год.
Считаем принципиально важным, чтобы новое климатическое соглашение основывалось на принципах Рамочной конвенции ООН об изменении климата и имело юридически обязывающий характер, а в его реализации участвовали и развитые, и развивающиеся экономики. Мы исходим из того, что оно должно быть всеобъемлющим, эффективным, равноправным. Поддерживаем долгосрочную цель нового соглашения — ограничить рост глобальной температуры к концу XXI века пределами в два градуса Цельсия.
На первый взгляд всё выглядит достаточно странно. Это не наша игра, «зелёных» контролируем не мы, а американцы, которые, в свою очередь, никаких экологических обязательств на себя обычно не берут, перекладывая почётную обязанность заботиться об экологии на другие государства.
У учёных есть очень серьёзные сомнения в том, что «глобальное потепление» действительно угрожает нашей планете, при этом многочисленные коррупционные скандалы заставляют подозревать, что вся история с повышением температуры является большой мистификацией.
Почему же Россия гордится тем, что она сократила выбросы? Почему же Россия продолжает участвовать в этом шоу и требует, чтобы планета и дальше плясала под дудку американских «экологов»?
Всё просто. Карты легли таким образом, что пользу из деятельности «экологов» извлекают не только давящие европейскую промышленность американцы, но и мы.
В СССР о проблемах окружающей среды особо не думали, советские заводы дымили и чадили немилосердно. Поэтому в нормы по выбросам от 1991 года наша страна сейчас укладывается с огромным запасом: старые заводы частично позакрывались в либеральные девяностые, а современные заводы уже довольно экологичны, в хорошем смысле этого слова.
У других стран такого преимущества нет, поэтому они вынуждены искать другие способы сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу. А самый действенный способ — это переход на экологически чистую энергетику, на атомные станции и на природный газ. Которые удобнее всего закупать… у России.
Проще говоря, чем строже экологические нормы, тем легче России продавать газ и АЭС. Поэтому в наших прямых интересах поддерживать «экологов» на такого рода международных мероприятиях — стараясь, впрочем, не допускать их НКО на территорию России, где они могут нанести нам реальный вред.
У Вашингтона интерес другой: через затягивание экологических норм Вашингтон пытается добиться ослабления промышленности Европы, Китая и Японии — таким образом экономика США получает существенные преимущества. Не самая благородная цель, однако справедливости ради надо отметить, что Евросоюз душит свои колонии ровно с такой же энергичностью — напомню, что именно при помощи «экологов» Евросоюз добился закрытия вполне рабочих атомных реакторов в Литве и в Болгарии.
С экологией разобрались, теперь плавно перехожу к президенту Турции, которому так и не удалось добиться во время конференции встречи с нашим президентом.
В каком положении находится сейчас господин Эрдоган?
Реджеп Эрдоган находится между нескольких огней, которые поджаривают его с каждой неделей всё активнее. Надо понимать, что ситуация в Турции напоминает сейчас наш 1994 год: слабость власти, слабость экономики и всеобщий бардак оставляют президенту Эрдогану очень мало места для маневра.
С одной стороны на Эрдогана усиленно давят местные турбопатриоты, которые горланят хорошо знакомые нам лозунги: «Эрдоган слил», «Эрдоган, введи войска» и так далее. Противиться воле турбопатриотов Эрдоган не может, он довольно слаб в политическом плане, и является в среде сторонников восстановления Османской Империи не безусловным лидером, а, скорее, «первым среди равных».
Если Эрдоган не будет выказывать ярый «патриотизм», его быстро смайданят с поста: причём не прозападные либералы, которых в Турции тоже хватает, а его же единомышленники «патриоты».
Вторая проблема — экономическая. Мало того, что и так слабую экономику Турции крепко приложат сейчас российские санкции, так Эрдоган ещё и собирается проводить реформы примерно по тем же рецептам, которые предлагают сейчас российские турбопатриоты — отодвинуть якобы контролируемый американцами ЦБ в сторону и начать печатать огромные объёмы денег для промышленности.
Конкретно в случае с Турцией такая попытка обмануть законы экономики приведёт, вероятно, к сильной инфляции, которая похоронит все надежды на лёгкое прохождение кризиса.
Третья проблема — Сирия и Россия. Если Эрдоган введёт войска в Сирию, как сейчас от него требуют местные фанатики, Вашингтон, вероятно, исключит Турцию из альянса НАТО. Прямая война с Россией в планы НАТО не входит, а если Вашингтон всё же решит поднять ставки, то из НАТО начнут уходить европейцы, которые не захотят таскать каштаны из огня ради турков.
Армия Турции при этом довольно слаба — она не может справиться даже с курдами. Рассчитывать на быстрые военные успехи турков не приходится, вести же затяжную войну против Сирии туркам не позволит их шатающаяся экономика. Опять-таки, прямое нападение на Сирию позволит России и Ирану выключить Турции газ — а без нашего газа экономика Турции будет поставлена на грань выживания.
Таким образом, как видите, у президента Эрдогана нет вариантов. Турбопатриоты не позволяют Реджепу Эрдогану спокойно сидеть и смотреть, как Россия уничтожает поддерживаемых турками боевиков и перекрывает каналы поставок нефти из ИГИЛ в Турцию. Но и напасть на Сирию президент Турции тоже не может — так как у него нет ресурсов для ведения войны.
На этом фоне американцы включили кота Леопольда и предлагают «жить дружно» — что, повторю ещё раз, абсолютно невозможно для президента Эрдогана.
Министр обороны США Эштон Картер отчитал Турцию, сказав, что та бомбит не боевиков ИГИЛ, а курдских повстанцев, и что Турции таки следует начать реально бороться против ИГИЛ.
Госсекретарь США Джон Керри призвал Турцию закрыть границу с Сирией.
Хиллари Клинтон — лицо «партии войны» в Вашингтоне — заявила, что хочет сотрудничать с Россией в борьбе против ИГИЛ.
Слова Хиллари Клинтон, одного из самых агрессивно настроенных по отношению к России политиков США, прозвучали особенно мрачно для Эрдогана. Возможно, на этот демарш госпожи Клинтон повлияла опубликованная на днях Госдепартаментом США переписка из её личного почтового ящика.
Теоретически президент Эрдоган мог бы попытаться пошантажировать европейцев беженцами, чтобы получить от них хотя бы политическую поддержку — на практике же у европейцев в таком случае наверняка появится желание проверить, не станет ли Турция после смены власти более удобным партнёром по переговорам.
Как видите, Владимиру Путину не было смысла говорить с президентом Эрдоганом — турок находится в той ситуации, когда у него нет на руках никаких козырей. Отчаянное решение Эрдогана сбить российский самолёт только усугубило проблемы турецкого президента.
Сегодня президент Эрдоган заявил, что его нация привыкла к страданиям, и что Турция как-нибудь сумеет выкрутиться даже из этой ситуации:
Пожалуй, господин Эрдоган прав — с одной стороны, будущее турков и в самом деле выглядит крайне мрачно, но, с другой стороны, у России нет задачи перекраивать карту региона и отрезать от Турции куски для создания, например, независимого Курдистана.
Фото livejournal