В США разгорается скандал вокруг нового телеканала. По формату он будет напоминать «магазин на диване», однако продавать на нём собираются оружие, в том числе огнестрельное. Проект, который планируют запустить уже в январе 2016 года, вызвал массу споров в обществе. С подробностями — корреспондент RT Егор Пискунов.
За последние 20 лет «магазины на диване» стали международным феноменом, однако в США этот вид шопинга может по праву считаться излюбленным времяпрепровождением. Можно купить что угодно: от коллекционных монет до предметов интерьера. А теперь таким же образом можно приобрести смертельное оружие.
«У нас самый богатый ассортимент огнестрельного оружия в мире! Компания Social Responsibility Network представляет телеканал Gun TV», — гласит рекламный ролик. С января 2016 года американцы получат «беспрецедентный доступ к покупке оружия, не вставая с дивана».
Для этого нужно будет всего лишь набрать указанный номер телефона. Звонок бесплатный. Оружие для всей семьи, не выходя из дома.
«Энергичные ведущие и контент невероятной красоты добавляют наглядности самым разным товарам: от женской одежды для скрытого ношения оружия до экипировки для кемпинга и охоты на крупную дичь для всех возрастов — от дедушки до внука!» — говорится в рекламе Gun TV.
«Этот канал будет иметь огромный успех! Тем, кто им занимается, по правде сказать, нет никакого дела до того, что думаю я или что думаете вы — главное, что прибыль будет точно, — отмечает медиакритик Лайонел. — Но мне бы хотелось, чтоб посреди всего этого мультяшного веселья люди всё-таки призадумались о том, что вопрос это очень серьёзный. Я думаю, что подобные вещи могут быть неверно интерпретированы».
Реакция на появление первого оружейного «магазина на диване» оказалась неоднозначной. Одни сочли создание подобного телеканала глупой идеей, кто-то отмечает, что телевизор смотрят дети и не стоит поощрять их интерес к оружейной тематике, а некоторые отстаивают своё право на оружие.
Мнения могут разниться, однако цифры показывают вполне определённую картину. На фоне терактов в Париже и Калифорнии, а также различных инцидентов со стрельбой в США, продажи оружейного гиганта Smith & Wesson только за три месяца выросли на 15%. Тем временем в традиционный день распродаж, так называемую чёрную пятницу, ФБР поставило рекорд по количеству проверок данных о покупателях огнестрельного оружия.
«Никто не хочет оказаться в кинотеатре, в котором вооружённые люди стреляют друг в друга в темноте, — говорит председатель движения Stop Handgun Violence Джон Розенталь. — В идее этого «магазина на диване» нет смысла, но он будет приносить прибыль. Страх обеспечивает хорошие продажи. По данным за 2015 год, в США в среднем каждый день происходит по одному инциденту со стрельбой, в результате которого погибают или получают ранения по меньшей мере четыре человека. После массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» в 2012 году был зафиксирован уже 161 случай стрельбы в школах».
Владение оружием в США, можно сказать, гарантировано конституцией, и вероятность того, что ситуация изменится, почти нулевая. Однако учитывая количество инцидентов со стрельбой, которые происходят в США практически каждую неделю, было бы логично по меньшей мере рассмотреть возможность введения ограничений. И вряд ли телеканал, продающий оружие, поможет достичь этой цели.