Совсем недавно лидер гражданской блокады Ленур Ислямов в одной из телепрограмм рассказал о планах активистов по поводу блокады Крыма.
«Если по истечении срока соглашения о поставках электричества в Крым украинская власть ничего не сделает, то действовать начнут общественные активисты», — считает Ленур Ислямов.
20 декабря проходит 3 месяца от начала продовольственной блокады Крыма. Недавно Кабинет министров также принял решение прекратить поставки продуктов на оккупированный Россией полуостров. Энергетическая блокада Крыма длилась не долго, активисты заявляли и о морской блокаде. Что творится на административных границах с полуостровом сегодня, какие цели достигнуты, кто помогает, а кто мешает активистам, — выясняли в программе «На свежую голову».
Ситуацию комментирует координатор гражданской акции по блокаде Крыма Ленур Ислямов.
На вопрос, что сейчас происходит на административной границе с оккупированным Крымом, Ислямов ответил:
“Мы как стояли, так и стоим, наши позиции усиливаются. Со всех уголков Украины к нам прибывают новые активисты и воины. Мы укрепляем свои позиции и создаем подразделения, которые будут вести наблюдение в составе украинских военных подразделений. Такие подразделения будут состоять исключительно из крымских татар. У нас есть достаточно людей для этого. Раньше у нас существовали смешанные подразделения, но сегодня мы создаем свой собственный крымско-татарский батальон. Это будет добровольческий батальон. Но мы принимаем туда и всех желающих из разных регионов Украины. В дальнейшем этот батальон войдет в состав вооруженных сил Украины”.
— Какая ситуация сегодня с морской блокадой Крыму и в каком виде продолжается блокада энергетическая?
“Мы заблокировали ремонт четырех опор ЛЭП и подавали только 1 МВт электроэнергии в Крым. Три опоры мы блокируем самостоятельно, а еще одну опору мы дали возможность заблокировать нашим законодателям — Украинским властям. Пока мы ждем реакции от власти, контракт на поставку электроэнергии в Крым, таким образом, продолжается, но у него есть конечная дата — 31 декабря. Если по истечении этого срока законодательная власть ничего не сделает, то действовать начнут общественные активисты”.
— Что именно должна сделать украинская власть?
“Власть должна сделать то, что должна была сделать давно. Другого варианта здесь нет. Власть должна вернуть достоинство украинскому народу. Идет война, в которой гибнут украинцы, а наши территории захватывают. Украина потеряла Донбасс, а крымские татары потеряли всю свою территорию”.
Если бы у крымских татар забрали только один город, для нас это была бы трагедия, а Украина так же переживать за Крым и Донбасс, ведь мы один народ.
— Если говорить об итогах трех месяцев блокады Крыма, что произошло?
“Первое, чего нам удалось достичь, это то, что вся Украина начала говорить о Крыме. И говорить начали с другой интонацией. Потому, что до этого некоторые чиновники даже позволяли себе высказывания, что Крым — это уже не украинская история, а международная. И что именно международные организации должны возвращать Крым Украине. Поскольку в украинском уже начала появляться какая-то жертвенная психология, как будто они не способны ничего сделать, чтобы вернуть Крым. Как это неспособны? Афганцы — безоружные пастухи собрались вместе и дали достойный отпор всей мощной машине Советского союза. Они без армии и без всего остального дали отпор агрессору и освободили Афганистан. А украинцы — очень сильный и древний народ, которых никто не смог сломать. Почему мы должны терпеть унижения и захват наших территорий?
Также нам удалось прекратить торговлю на административной границе с Крымом. Такая ситуация раскладывала Украины изнутри. Когда одни украинцы взяты в заложники, другие не могут сложить оружие и начать торговать с оккупантом. Мы сделали невозможным для олигархов и бизнесменов торговлю с оккупированными территориями. Это заслуга именно крымских татар и украинцев, которые стояли здесь рядом с нами”.
— Какая реакция на такие действия людей, которые остаются жить в оккупированном Крыму?
“Настоящим патриотам не нужны холодильники, забитые продуктами. Они хотят вернуть честь и достоинство и ждут освобождения от оккупации. У нас постоянно происходят прямые эфиры, и люди постоянно звонят из Крыма, и говорят: «Освободите нас». Они уже даже не боятся называть свои имена. Россияне им постоянно повторяют, что Россия очень сильна, а украинцы не способны защитить Крым. Но нельзя холодильниками и шкафами измерить государственность страны. Нельзя торговать с оккупантом.
Российский самолет на метр нарушил границу Турции и был сразу сбит, именно так должна поступать и украинская власть. Украинский строй не должен спать, Министр внутренних дел спал должно быть на заседаниях в военной форме. Пока нашу землю разоряют российские солдаты, мы должны все вместе одеть военную форму и быть в ней всюду”.
— Вы заявляли о том, что вскоре будет морская блокада. Готовитесь к ней и каким образом?
“Об этом все узнают, когда оккупант закричит. Закричит так же, как тогда, когда после начала энергетической блокады он оказался в собственном дерьме. Если бы не международное сообщество, которое достаточно сильно надавило на нашего Гаранта Конституции и на лидера Меджлиса, мы бы не дали включить оккупантам ни одной ветви ЛЭП”.
Таким образом, становиться очевидным, что после 31 декабря текущего года активисты из числа крымских татар должны будут взять инициативу в свои руки. То есть, они прекратят поставку электроэнергии в Крым с единственной ЛЭП. Затем будут осуществлять в действие план по водной блокаде Крыма. И так как силы активистов постоянно возрастают, через некоторое время могут возникнуть военные стычки России и крымских татар.
Чего могут добиться активисты блокады Крыма?
По водной блокаде крымского полуострова они вряд ли чего-то существенного добьются, поскольку черноморский флот является российским. Он просто не допустит морской блокады.
Что касается электрической блокады, то Россия уже сейчас принимает ряд мер по замещению украинской электроэнергии по электромостам, а также устанавливая газовые турбины и так далее.
Так что можно сказать активисты своими блокадами ничего не добьются. Только сделают хуже самим себе.
3 комментария
Этому батальону осталось жизни до первого выстрела.
Или мороза.
Ухаха, войско сраное!