Руководство террористов Халифата в своей столице Ракке ввели запрет на установку, эксплуатацию и ремонт любого спутникового оборудования. Того, кто нарушит данное правило, ожидает наказание.
Казалось бы, рядовое событие в истории непризнанного государства, которое пытается оградить себя от внешнего влияния. Но на самом деле этим Халифат уже фактически расписался в своем полном поражении на информационном фронте и заявил о том, что шансов переломить ситуацию у него уже нет. Остается только запрет.
Это не значит, что Халифат обречен на полное поражение в обозримой перспективе (он потерпит поражение из-за другого), но это значит, что ИГИЛ перешел от информационной экспансии к информационной обороне.
Дело в том, что для экспансии необходимо открывать себя миру (в данном случае исламскому), показывать свои преимущества и тем самым искать пятую колонну в странах, которые ты в будущем хочешь захватить. И если противник не смог осуществить защиту своего населения от вашей атаки, то сопротивление экспансии ослабляется на порядок, а при удачном стечении обстоятельств отсутствует вовсе.
Холодная война
Наглядным примером такого противостояния стала самая длинная война в истории 20 века, названная историками «холодной». В 1945 году, когда еще не были добиты остатки гитлеровской Германии, отношения между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции стремительно ухудшались. Уже летом 1945 года в штабах бывших союзников на полном серьезе рассматривались планы новой большой войны в Европе, которая должна была окончательно разрешить противоречия великих стран.
Война затянулась на долгие 40 лет, постепенно переносясь из штабов в информационное пространство. Вначале перевес был на стороне СССР. Его идея построения справедливого народного общества была так популярна, что левые идеи захлестнули не только страны, освобожденные Красной Армией от нацизма, но и такие государства, как Греция и Италия.
Для первой это окончилось жесточайшей гражданской войной в конце 1940-х.
Европа 1940-50-х, в отличие от сытых США, была разрушена. Прошедшая по ней Мировая война оставила глубокие шрамы не только на народном хозяйстве, но и в душах людей.
СССР имел свою изюминку. Сталинский великий рывок был воистину потрясающим. По всем расчетам Вашингтона, урон, нанесенный войной народному хозяйству Советского Союза, мог быть восполнен не ранее, чем через 20 лет. Но СССР не только не отставал от США по внедрению передовых технологий, но к концу 1950-х начал их обгонять:
Первый в мире спутник, первая в мире атомная станция, первое в мире мирное атомное судно, первый в мире космонавт и не только. Все это -СССР конца 1950-х – начала 1960-х.
Первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин с учетом его личных качеств был самым лучшим в мире орудием информационной войны, способным заменить многие коллективы агитпропа с сотнями и тысячами профессиональных борцов.
СССР откровенно выигрывал, и с этим надо было что-то делать. Что обеспечило Советской стране перевес? Открытость. Это звучит сегодня наивно и, наверное, несколько смешно, но это все благодаря глубоко укоренившимся стереотипам. СССР было чем гордиться, и он гордился. Да, мы были беднее США, но в 1940-50-хх это как раз было понятно.
Никита Хрущев стал информационным могильщиком СССР, провозгласив главным критерием оценки развития страны потребление. То, чего СССР не мог обеспечить для своих граждан на уровне США даже в обозримой перспективе. А чтобы этого не было видно, пришлось накрыть страну железным занавесом, показывая на весь мир только красивые картинки. В полной мере это стало осязаемым уже к концу 1960-х, а в 1970-х отставание страны стало очевидным. Железный занавес, которым прикрылось советское руководство от остального мира, позволяло законсервировать систему на некоторое время, но это уже было началом конца.
В 1991 году был подписан акт о безоговорочной капитуляции СССР в холодной войне. Это «неудачный» пример постановки железного занавеса.
Но были и «удачные».
КНДР
Режим семьи Кимов в Северной Корее является еще одним примером железного занавеса, доведенного до совершенства. Тотальное зомбирование населения сделало режим устойчивым, а страну … отсталой. Одно маленькое государство не может само все для себя изобретать и совершенствовать без того, чтобы не отстать от остального мира. Чем меньше государство, тем сильнее будет его деградация.
Фактически проиграв войну за объединение под своим началом всей Кореи в 1950-х, правительство в Пхеньяне начало свою маленькую холодную войну. Отставание его союзников: СССР, а затем Китая, — сделало необходимым введение железного информационного занавеса для собственного населения. И он был введен с восточной деспотичностью и дотошностью. Страна живет сама в себе, быстро отставая от своего южного соседа, и с этим уже ничего не поделаешь. Только полное переформатирование режима дает шанс на рывок. Но режим статичен и устойчив. Пока, во всяком случае.
Китай
Правление великого кормчего Китая Мао Цзэдуна стало настоящей эпохой в истории страны. Именно он объединил ее под единой властью и тем самым подвел итоги почти полувековой гражданской войны, отбросившей страну в средневековье. Попытка построить чистый коммунизм (в китайской интерпретации Мао) к концу 1970-х, очевидно, потерпела крах. Железный информационный занавес позволил законсервировать режим, но стал тормозом в развитии экономики.
Пока не были нарушены связи с СССР, передача технологий и ресурсов позволяла развиваться, но с началом противостояния с северным соседом тупик развития китайского коммунизма стал очевиден даже для правящей верхушки.
Путь Китая во многом уникален. Ему удалось то, что не удалось в итоге СССР: снять железный занавес со страны и, не потеряв управление над нею, совершить рывок. Подавление «демократии» на площади Тяньаньмэнь спасло Китай от побочного эффекта снятия железного информационного занавеса. Без этого рывок, очевидно, был невозможен.
Процесс занял более двадцати лет. О том, что он уже окончен, говорит обилие китайских туристов и студентов во всех странах мира. То, что снятие произошло успешно, подтверждается и тем, что подавляющее большинство студентов возвращаются к себе на Родину, а не остаются в эмиграции. Китаю уже не надо что-то скрывать от своего населения. Наоборот, китайцы гордятся своей страной и имеют для этого все основания.
Украина
Украина — страна отнюдь не уникальная (вопреки мнению некоторой части «патриотично» настроенных граждан). Ее общественное развитие сегодня поставило перед ней дилемму: либо режим, пришедший к власти в феврале 2014 года, очень быстро падет, либо руководство просто вынуждено будет повесить железный информационный занавес.
Причем не только в отношении России. Занавес работает только тогда, когда он полноценен и когда прикрывает мозги граждан от любых потрясений. На самом деле занавес выстраивается и в сторону Европы тоже. Двуличная позиция руководства Украины, которое в Киеве говорит одно, а в Брюсселе — совершенно другое, уже стала притчей во языцех у политиков мира.
Но важнее всего то, что официальный Киев начал врать своему населению о взаимоотношениях с Европой. К сожалению, до украинской общественности уже перестала доходить реальная информация о принятых в Брюсселе решениях. Еще в мае 2015 года на очередном саммите, когда рассматривался вопрос безвизового режима для Украины, власть пошла на подлог. Ей нечего было сказать своему населению, и оно прибегло ко лжи. Через полгода ложь стала уже наглой и откровенной.
Я с улыбкой смотрю на все «потуги» Киева сделать для украинцев более доступным выезд за рубеж. На словах. Эпопея с безвизовым режимом тянется уже семь лет. Из них полтора года с лишним при новом правительстве и президенте. И сделать же его не проблема — но не делают.
А в реальности Киев, делая население нищим, превращает людей в «крепостных». Ну не может человек с зарплатой в 200 долларов поехать в Европу и посмотреть, правду ему говорят или нет. И стоимость визы ничего не меняет.
А потому украинцев конечно удивляет, казалось бы, неадекватная реакция стран ЕС на ситуацию в Киеве.
Реакция нормальная. Просто у них исходная информация другая.
В результате уже давно в украинских СМИ перестали публиковать многие важные официальные заявления европейских чиновников, касающиеся Украины. Они подменяются вольной интерпретацией этих сообщений украинским агитпропом. Причем иногда в этих сообщениях общим является только название, а суть безжалостно коверкается. Это первые шаги к тотальному железному занавесу.
Что будет дальше? Два пути. Либо железный занавес каким-либо образом рухнет, либо Украина постепенно будет превращаться в закрытую страну с идеями Бандеры в качестве государственной религии.
Я думаю, скорее произойдет первое.
Фото Politrussia
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня
1 комментарий
-а я думаю бандерштадт пойдёт по второму пути..иначе как оправдатся за тысячи убитых .в войне якобы с россией .которая об этой войне знает только из укр прессы.