Роль Катара в происходящих на Ближнем Востоке событиях более чем очевидна. Даже страны Запада не могут отрицать прямой и непосредственной связи Дохи с международным терроризмом.
Очевидно, что в пределах Ближнего Востока он – один из поджигателей кровопролития, насилия и многих конфликтов, таких, как мы видим сейчас в Ливии, Сирии, Ираке, Сомали, секторе Газа. Катар вносит существенный вклад в финансировании терроризма на Ближнем Востоке, где существуют множество радикальных джихадистских движений.
Собственно, катарцы не скрывают, что с началом «арабских революций» они напрямую финансируют поставки боевиков и оружия тем, кто воюет против правящих режимов арабских стран. Так было в Ливии и так происходит сейчас в Сирии. А после саммита ЛАГ в Дохе, где по своему политическому весу Катар обошел даже Египет и Алжир, и на котором было продавлено решение, разрешающее поставку оружия боевикам сирийской оппозиции, Дохе вообще незачем прятать свои действия в этой «области».
Таким образом, действий Катара с точки зрения международного права, подпадают под юридическое понятие «спонсирование международного терроризма», которое прописано в ряде резолюций СБ ООН и других документах мирового сообщества.
В частности, никак иначе трактовать, как «финансирование международного терроризма», помощь Дохи террористическим группировкам, таким как «Джабгат ан-Нусра» или ДАИШ (запрещенным в России террористическим организациям) деньгами и оружием, никак не получается.
Надо сказать, что руководство западных стран, получая от Катара огромные взятки и вполне официальную финансовую помощь, старается закрывать глаза на преступную деятельность этой «нефтяной» монархии. Но делать это все труднее под нажимом общественного мнения и неопровержимых фактов противоправной деятельности Дохи. И волей неволей Западу придется или дистанцироваться от Катара, или изменить свое официальное отношение к ДАИШ.
Следует так же отметить, что Катар сумел создать себе довольно серьезных противников в регионе, таких как Иран и …Израиль (Доха финансирует и ХАМАС). То есть, это небольшое, но противное государство давно и старательно напрашивается на неприятности.
И вот несколько дней назад посол Турции в Катаре Ахмед Демирок в интервью агентству Reuters, объявил, что Турция планирует разместить свою военную базу в Катаре в рамках двустороннего сотрудничества.
«Турция и Катар сталкиваются с общими проблемами, — сказал он. — Мы обеспокоены ситуацией в регионе и неопределенной политикой некоторых государств». Демирок также указал, что Анкара и Доха «противостоят одному врагу» (уточнять, кто именно является этим врагом – Россия, Сирия или Иран, он не стал).
Заинтересовать вечно нуждающуюся в деньгах Турцию Катару не сложно (тем более, что эти страны и вправду подельники в деле соучастия в терроризме), да и претензии Анкары на возрождение «османской империи» толкают ее на расширение военного присутствия, а взамен Доха получает фактическую защиту НАТО.
В случае любого конфликта с соседями, возможность которого, учитывая виктимное поведение Дохи, весьма высока, в него неизбежно окажется втянута и Турция. А ведь согласно основным положениям устава НАТО вооружённое нападение на одного из членов НАТО считается нападением на все страны Североатлантического договора, что согласно 5-й ст. Устава организации обязывает альянс выступить на его защиту, не дожидаясь санкции Совбеза ООН.
То есть, страны Европы, входящие в альянс, должны быть готовы выступить на защиту страны, финансирующей организации терактов на их территориях, если ее преступная деятельность приведет к вооруженному конфликту с кем-нибудь из соседей. Так что, благодаря членству Турции в НАТО, Европа превращается в заложницу Эрдогана, человека крайне нечистоплотного и неадекватного, раздираемого сумасшедшей гордыней и необоснованными амбициями.