Прошедшее вчера назначение Бориса Грызлова полномочным представителем Российской Федерации в контактной группе по урегулированию ситуации на Украине – знаковое событие.
Борис Грызлов — постоянный член Совета Безопасности РФ. Единственный член Совбеза за всю его историю, входящий туда персонально, как физлицо, а не в силу нахождения на какой-либо должности. Ранее занимаемые позиции главы МВД и председателя Госдумы позволяют отнести Грызлова к политическим тяжеловесам.
Деятельность контактной группы, с момента ее создания, сводилась, по большей части, в переливании из пустого в порожнее. И на это были объективные причины. Буквальное выполнение “минских договоренностей” неприемлемо ни для одной из сторон. Вся разница в том, что власти в Киеве не могут выполнить договоренности из середины списка (автономия и согласование с ЛДНР изменений в конституцию), а для России неприемлем последний пункт – передача границы под контроль ВСУ.
В части объективных причин – изменений нет. Более того, ситуация для Порошенко сильно ухудшилась за прошедший год. Население стремительно нищает, тарифы растут, а популярность как лично Порошенко, так и киевской власти в целом, находится на рекордно низком уровне. Стабильность режима держится исключительно на свидомой истерике. И начать реально выполнять “минские соглашения” для Порошенко равносильно самоубийству.
А нарастающие столкновения на “линии соприкосновения” говорят о том, что никто и не собирается искать дипломатический выход из тупика в переговорном процессе. Более того, по мере ухудшения внутриполитической ситуации в Киеве, силовое решение может показаться Порошенко (а точнее, его американским кураторам) оптимальным выходом.
Единственный смысл назначения Грызлова полномочным представителем в таких условиях – подготовка к полномасштабным боевым действиям. Грызлов должен будет выполнить ту роль, которую выполнял Рогозин во время нападения Грузии на Южную Осетию. Доказывать вменяемой части Запада, что в срыве “минских соглашений” виновата исключительно Украина.
Фото Cont