Все ближе Новый Год – и мысли людей все больше заняты подготовкой к одному из самых любимых праздников. Не отстают от общего тренда и украинские политики. Не успели на Иванофранковщинезапретить Деда Мороза со Снегурочкой – снова решили поздравить сограждан более чем оригинальным образом, запретив к показу и на праздники, и вообще множество популярных российских фильмов. Самым знаковым, пожалуй, стала лирическая комедия “Ирония судьбы – или с легким паром!”.
Чем же не угодила незалежным чиновникам лента, доселе собирающая в конце декабря-начале января даже не миллионы – а десятки миллионов зрителей и ставшая практически таким же атрибутом Нового Года, как салат “Оливье” и бокал шампанского под куранты?
Оказывается, в одной из эпизодических ролей там снялась актриса Валентина Талызина, поддержавшая в 2014 году российскую политику в отношении украинского кризиса. Ну а согласно принятому еще несколько месяцев назад Верховной Радой закону, фильмы, в которых играют актеры, “представляющие угрозу национальной безопасности Украины” являются нежелательными в телеэфире “великой европейской державы”, о чем Национальный совет по телерадиовещанию и предупредил все телеканалы еще 22 декабря.
Произошедшее уже получило остроумную оценку, в частности, Главы думского комитета по международным делам Алексея Пушкова.
Кстати, еще одной “иронией судьбы” стало то обстоятельство, что объявленный “неблагонадежным” фильм был создан недавно умершим режиссером Эльдаром Рязановым, а в том же самом эпизоде, где играет Талызина, участвует и Лия Ахеджакова, которая, как и создатель ленты, мягко говоря, российскую позицию в украинских событиях не поддержали. Но, похоже, даже такое участие “друзей Украины” в контексте “Иронии судьбы” ничуть не повлияло на решение бандеровских чиновников.
Последние не устают вещать, что “Украина идет в Европу”, “является демократическим государством”. Но, как видно, в вопросе телецензуры “незалежная” решила переплюнуть даже СССР, который там ныне принято называть “тоталитарным” и от наследия которого идеологи Майдана пытаются избавиться государственным принуждением с принятием соответствующих законов.
В конце концов, цензура была и в советское время. Но никому из идеологического отдела ЦК КПСС даже в голову не приходило запретить к показу яркий приключенческий фильм “Всадник без головы” на основании того, что главную роль там исполнял уехавший на Запад Олег Видов. А уж снимать с телеэфира искрометную комедию Гайдая “Иван Васильевич меняет профессию” на том основании, что одну из второстепенных ролей (кстати, куда масштабнее, чем у Талызиной в “Иронии судьбы”) там играл еще один “невозвращенец”, Савелий Крамаров, в профильном ведомстве и помыслить не могли.
Но “украинские демократы – они такие демократы”. С логикой и элементарными демократическими понятиями они точно не дружат. В “черный список” уже внесены почти сотня российских деятелей культуры, в том числе, скажем, Наталья Варлей. Надо ли объяснять, что сия установка автоматически исключается показ на Украине еще и “Кавказской пленницы” с “Операцией Ы”? Хотя первоначально укро-депутаты уверяли, что собираются запретить только те российские ленты, в которых “положительно показывают российские силовые структуры”. А, выходит, дело дошло уже и до комедий.
***
С другой стороны, своя логика у бандеровских властителей “незалежной” есть, просто они говорят о ней вполголоса. Так, министр культуры Украины Вячеслав Кириленко выразил свое отношение к ситуацииследующим образом.
“Главное — снимать СВОЕ кино. Конкурентоспособное и популярное. Надо двигаться вперед, а не жить все время коллективной „Иронией судьбы“, и ностальгия пройдет, я вас уверяю”
Вячеслав Кириленко
То есть, главной задачей нацистко-проамериканского режима является не какая-то “борьба с российскими актерами, угрожающими украинской нацбезопасности”, а просто российская культура, кино, менталитет как таковые. Потому что пока они сильны в пока еще не полностью свихнувшемся на почве нацизма народе когда-то братской Украины – американская задумка превратить его в “пушечное мясо” для “тотальной войны” против России не может зиждиться на сколько-нибудь серьезной основе.
А потому и обстоятельство, что “Иронию судьбы” создавал ба-альшой друг русофобского режима Киева, а играла в нем не менее фанатичная сторонница “демократических перемен” на Украине а-ля Майдан, в расчет киевскими цензорами не берется. Для них “хороший русский – запрещенный русский”. Это пока, а в будущем – и вполне согласно оригиналу пословицы американских генералов времен колонизации Дикого Запада: “Хороший индеец – мертвый индеец”. Только вместо индейцев Вашингтон и его марионеточный режим в Киеве хотят видеть граждан РФ.
***
Только ведь в планы “майдаун-министра” Кириленко все равно вкралась досадная ошибочка. “Свое кино конкурентоспособное и популярное”, на Украине не способны снимать – от слова совсем. И дело даже не только в зашкаливающей жадности местных олигархов – в отличие от своих российских коллег, финансирующих съемки весьма посредственных лент сотнями в год, не спешащих развязывать свою мошну для поддержки “украинского кинематографа”.
Просто, для того, чтобы создать хотя бы что-то сносное, нужны не только деньги, актеры и режиссеры. Нужна глубинная духовная основа, “стержень” народа, которого нет и не может быть в системе навязанной теми же олигархами жлобско-потребительской идеологии “станем членами ЕС – и потребуем от Брюсселя зарплат по 4 тысячи евро и пенсий – по 2”. Предательство своих корней, “восточно-европейской” (она же – православная, по Хантингтону) цивилизации вместо свершений приводит только в духовный (да и материальный тоже) тупик, бездонную пропасть вместо взлета ввысь.
А раз так – какой смысл хоронить в бесталанной укроактерской тусовке хоть какие-то спонсорские деньги на съемку “незалежного кино”? Даже днепропетровский олигарх Коломойский, генспонсор большинства нацистских батальонов на Донбассе, профинансировав первую часть пропагандисткой агитки “Гвардия” (о “хероизме” карателей против своего народа) – отказался от съемки продолжения. Надо думать, решил, что немалым деньгам найдется лучшее применение.
Так что после того, как американские марионетки на Украине выполнят свою заветную мечту по “искоренению советской ностальгии” – в активе у них останется, кроме голливудских лент из “не нашей жизни”, только засасывающая пустота. И в этом, пожалуй, и заключается главная “ирония судьбы” мазохистского стремления украинских националистов “подальше от СССР и России”.
Фото Politrussia
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня